ОТЧЕТ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА.

Общая характеристика ГБОУ НПО ПЛ №34

Основным направлением деятельности ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №34» является реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования:

190631 01 Автомеханик;

280705.01 Пожарный;

100701.01 Продавец, контролер-кассир.

По профессиональной подготовке – выпускников школ восьмого вида:

16675 Повар;

19601 Швея,

18880 Столяр строительный,

Штукатур                                           

  РАБОТА ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

1.     Подготовка конкурентно способных специалистов в соответствии с потребностями рынка труда.

 

2.     Формирование ответственности за собственное благосостояние и за состояние социальных навыков, практических умений в области социальных и экономических отношений.

 

3.     Обеспечить выполнение плана приема и выпуска молодежи в училище в соответствии с контрольными цифрами.

 

4.     Осуществлять выполнением внебюджетного производственно-финансового плана в соответствии с контрольными цифрами.

 

5.     Продолжить работу по усовершенствованию единой методической темы училища, с учетом диагностики творческого потенциала педагога.

 

6.     Обеспечить внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального образования (ФГОС НПО).

 

Основная профессиональная образовательная программа по профессиям НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

Общеобразовательного;

Профессионального.

Разделов:

Учебная практика (производственное обучение);

Производственная практика;

Промежуточная аттестация;

Государственная итоговая аттестация.

Итоговая аттестация в лицее проведена в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования. Основными формами проведения государственной аттестации были защита письменной экзаменационной работы, ответы по тестам (билетам) и выполнение практической квалификационной работы. Тематика письменных экзаменационных работ была разработана в соответствии с требованиями ГОС по профессиональным дисциплинам и производственному обучению. О качестве подготовки выпускников говорят такие цифры 28 выпускников продолжили обучение  в других образовательных учреждениях, 25 выпускников получили повышенные разряды.

За 2012 год были разработаны программы профессиональных модулей и образовательных дисциплин.

 По профессии «Автомеханик» ; ПМ 01.Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта; ПМ02. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров, ПМ 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами. ОП 01 Электротехника, ОП02 Охрана труда, ОП 03 Материаловедение, ОП 04 Безопасность жизнедеятельности.

По профессии «Продавец, контролер-кассир»;ПМ 01 Продажа непродовольственных товаров, ПМ 02 Продажа продовольственных товаров, ПМ 03Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями, ОП 01 Основы деловой культуры, ОП02 Основы бухгалтерского учета, ОП03 Организация и технология розничной торговли, ОП 04 Санитария и гигиена.

 По профессии «Пожарный»; ПМ 01 Тушение пожаров, проведение аварийно-спасательных работ и несение службы в пожарных подразделениях, ПМ 02 Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в составе звена газодымозащитной службе, ПМ 03 Обслуживание и ремонт пожарной и аварийно-спасательной техники, ОП 01 Основы психологии экстремальных ситуаций,

ОП 02 Пожарно-строевая подготовка, ОП03 Здания и сооружения. По данной профессии прошли областную экспертизу .

Разработаны КОСы по общеобразовательным дисциплинам: литературе, истории, математике, физике, химии, биологии, информатике.

Разработаны  КОСы по профессиональным модулям и учебным дисциплинам по профессиям «Автомеханик», «Продавец, контролер-кассир»,

Начаты разработки программ по стандартам 3 поколения по специальностям «Штукатур», «Столяр строительный», «Повар», «Швея» для выпускников школ восьмого вида.

Цель работы педагогического коллектива: «Воспитание и обучение высококвалифицированных специалистов и конкурентно-способных в условиях рыночной экономики».

В ходе достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- сохранение контингента обучающихся;

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников;

-совершенствование системы организации производственного обучения и производственной практики обучающихся;

- воспитание у обучающихся осознанного добросовестного отношения к учебной и профессиональной деятельности, нравственной и гражданской позиции., формирование здорового образа жизни;

- совершенствование профориентационной работы.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, связующим в единое целое всю систему работы лицея  является методическая работа. Роль методической работы «Профессионального лицея  №34» значительно возрастает в современных условиях в связи с переходом на Федеральные Государственные образовательные стандарты, необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Цель методической работы – обеспечение получения полноценного профессионального качества знаний.

 ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

 

1.     Повышение педагогического и профессионального мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения.

2.     Формирование и развитие у инженерно-педагогических работников педагогического мышления, развитие педагогического творчества.

3.     Совершенствование содержания, форм и методов профессионального обучения на основе ФГОС третьего поколения, обеспечения их единства, органической взаимосвязи базового, общего и профессионального образования.

4.     Методическое обеспечение профессий и предметов учебно-программной документацией, учебной и методической литературой, другими средствами обучения.

5.     Анализ, выбор и освоение педагогических технологий, предлагаемых для внедрения в учреждения НПО.

6.     Осуществление научно-методического обеспечения ФГОС третьего поколения, внедряемых в практику работы лицея.

7.     Организация системы непрерывного повышения квалификации инженерно-педагогических работников.

8.     Участие ИПР в курсах повышения квалификации.

Осуществление контроля за образовательным процессом

Огромную роль в совершенствовании эффективности обучения, в повышении качества знаний, умений и навыков обучающихся играет контроль за образовательным процессом.

Внутрилицейский контроль осуществляется по двум направлениям:

1.               Учебно - воспитательный процесс:

·               Контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением программ;

·               Контроль за качеством знаний, умений и навыков у обучающихся;

·               Контроль за внеурочной работой по предметам.

 

2.               Педагогические кадры:

·                  Контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;

·                  Контроль за выполнением решений педагогического совета и инструктивно-методических совещаний;

·                  Контроль за работой методических комиссий;

·                  Контроль за состоянием методической работы;

·                  Контроль за повышением квалификации инженерно-педагогического состава.

 

3.               Учебно – материальная база:

·               Контроль за ведением внутрилицейской учебно-плановой документации;

·               Контроль за работой учебных кабинетов;

·               Контроль за использованием наглядных пособий и ТСО.

В практике лицея отработаны следующие виды контроля:

·                  Текущий контроль (изучение календарно-тематических планов, программ, методических материалов, просмотр планов уроков).

·                  Текущий контроль (наблюдение, тестирование, контрольные срезы, проверка знаний, умений и навыков обучающихся).

·                  Итоговый контроль (проведение итоговых контрольных работ, просмотров, проведение промежуточной и итоговой аттестации)

 

 

 

Планируемая работа на 2013.

Разработать КОСы по профессиональным модулям и образовательным дисциплинам по профессии «Пожарный».

Пройти аттестацию по профессиям «Пожарный» и «Продавец, контролер-кассир».

Начать работу по разработке кейсов по предметам.

Разработка программ производственных практик по профессиям согласно ФГОС.