ОТЧЕТ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
ОТДЕЛА.
Общая
характеристика ГБОУ НПО
ПЛ №34
Основным направлением деятельности ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №34» является реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования:
190631 01 Автомеханик;
280705.01 Пожарный;
100701.01 Продавец, контролер-кассир.
По профессиональной подготовке – выпускников школ восьмого вида:
16675 Повар;
19601 Швея,
18880 Столяр строительный,
Штукатур
РАБОТА ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
2012
УЧЕБНЫЙ ГОД
1.
Подготовка
конкурентно способных специалистов в
соответствии с потребностями рынка труда.
2.
Формирование
ответственности за собственное
благосостояние и за состояние социальных навыков, практических умений в
области
социальных и экономических отношений.
3.
Обеспечить
выполнение плана приема и выпуска молодежи
в училище в соответствии с контрольными цифрами.
4.
Осуществлять
выполнением внебюджетного
производственно-финансового плана в соответствии с контрольными цифрами.
5.
Продолжить
работу по усовершенствованию единой
методической темы училища, с учетом диагностики творческого потенциала
педагога.
6.
Обеспечить
внедрение новых федеральных государственных
образовательных стандартов начального профессионального образования
(ФГОС НПО).
Основная профессиональная образовательная
программа по
профессиям НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
●
Общеобразовательного;
●
Профессионального.
Разделов:
Учебная
практика (производственное обучение);
Производственная
практика;
Промежуточная
аттестация;
Государственная
итоговая аттестация.
Итоговая
аттестация в лицее проведена в соответствии с требованиями
государственных
образовательных стандартов и Положением о государственной (итоговой)
аттестации
выпускников учреждений начального профессионального образования.
Основными
формами проведения государственной аттестации были защита письменной
экзаменационной работы, ответы по тестам (билетам) и выполнение
практической
квалификационной работы. Тематика письменных экзаменационных работ была
разработана в соответствии с требованиями ГОС по профессиональным
дисциплинам и
производственному обучению. О качестве подготовки выпускников говорят
такие
цифры 28 выпускников продолжили обучение
в других образовательных учреждениях, 25 выпускников получили
повышенные
разряды.
За
2012 год
были разработаны программы профессиональных модулей и образовательных
дисциплин.
По профессии «Автомеханик» ; ПМ 01.Техническое
обслуживание и ремонт автотранспорта; ПМ02. Транспортировка грузов и
перевозка
пассажиров, ПМ 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными
материалами. ОП 01 Электротехника, ОП02 Охрана труда, ОП 03
Материаловедение,
ОП 04 Безопасность жизнедеятельности.
По
профессии
«Продавец, контролер-кассир»;ПМ 01 Продажа непродовольственных товаров,
ПМ 02
Продажа продовольственных товаров, ПМ 03Работа на контрольно-кассовой
технике и
расчеты с покупателями, ОП 01 Основы деловой культуры, ОП02 Основы
бухгалтерского учета, ОП03 Организация и технология розничной торговли,
ОП 04
Санитария и гигиена.
По профессии «Пожарный»; ПМ 01 Тушение
пожаров, проведение аварийно-спасательных работ и несение службы в
пожарных
подразделениях, ПМ 02 Тушение пожаров и проведение
аварийно-спасательных работ
в составе звена газодымозащитной службе, ПМ 03 Обслуживание и ремонт
пожарной и
аварийно-спасательной техники, ОП 01 Основы психологии экстремальных
ситуаций,
ОП
02
Пожарно-строевая подготовка, ОП03 Здания и сооружения. По данной
профессии
прошли областную экспертизу .
Разработаны
КОСы по общеобразовательным дисциплинам: литературе, истории,
математике,
физике, химии, биологии, информатике.
Разработаны КОСы по профессиональным модулям и учебным
дисциплинам по профессиям «Автомеханик», «Продавец, контролер-кассир»,
Начаты
разработки
программ по стандартам 3 поколения по специальностям «Штукатур»,
«Столяр
строительный», «Повар», «Швея» для выпускников школ восьмого вида.
Цель
работы
педагогического коллектива: «Воспитание и обучение
высококвалифицированных
специалистов и конкурентно-способных в условиях рыночной экономики».
В
ходе
достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
-
сохранение
контингента обучающихся;
-
повышение
уровня профессиональной компетентности педагогических работников;
-совершенствование
системы организации производственного обучения и производственной
практики
обучающихся;
-
воспитание
у обучающихся осознанного добросовестного отношения к учебной и
профессиональной деятельности, нравственной и гражданской позиции.,
формирование здорового образа жизни;
-
совершенствование профориентационной работы.
Важнейшим
средством повышения
педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного
обучения, связующим в единое целое всю систему работы лицея является методическая работа. Роль методической
работы «Профессионального лицея №34»
значительно возрастает в современных условиях в связи с переходом на
Федеральные Государственные образовательные стандарты, необходимостью
рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы
обучения и
воспитания. Цель методической работы – обеспечение получения
полноценного
профессионального качества знаний.
ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
1. Повышение педагогического и профессионального мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения.
2.
Формирование
и развитие у инженерно-педагогических
работников педагогического мышления, развитие педагогического
творчества.
3.
Совершенствование
содержания, форм и методов
профессионального обучения на основе ФГОС третьего поколения,
обеспечения их
единства, органической взаимосвязи базового, общего и профессионального
образования.
4.
Методическое
обеспечение профессий и предметов
учебно-программной документацией, учебной и методической литературой,
другими
средствами обучения.
5.
Анализ,
выбор и освоение педагогических технологий,
предлагаемых для внедрения в учреждения НПО.
6.
Осуществление
научно-методического обеспечения ФГОС
третьего поколения, внедряемых в практику работы лицея.
7.
Организация
системы непрерывного повышения
квалификации инженерно-педагогических работников.
8.
Участие
ИПР в курсах повышения квалификации.
Осуществление контроля за
образовательным процессом
Огромную роль в
совершенствовании
эффективности обучения, в повышении качества знаний, умений и навыков
обучающихся играет контроль за образовательным процессом.
Внутрилицейский контроль
осуществляется по двум направлениям:
1.
Учебно
-
воспитательный процесс:
·
Контроль
за
состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением программ;
·
Контроль
за
качеством знаний, умений и навыков у обучающихся;
·
Контроль
за
внеурочной работой по предметам.
2.
Педагогические
кадры:
·
Контроль
за
выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
·
Контроль
за
выполнением решений педагогического совета и инструктивно-методических
совещаний;
·
Контроль
за
работой методических комиссий;
·
Контроль
за
состоянием методической работы;
·
Контроль
за
повышением квалификации инженерно-педагогического состава.
3.
Учебно
–
материальная база:
·
Контроль
за
ведением внутрилицейской учебно-плановой документации;
·
Контроль
за
работой учебных кабинетов;
·
Контроль
за
использованием наглядных пособий и ТСО.
В практике лицея
отработаны следующие
виды контроля:
·
Текущий
контроль
(изучение календарно-тематических планов, программ, методических
материалов,
просмотр планов уроков).
·
Текущий
контроль (наблюдение,
тестирование, контрольные срезы, проверка знаний, умений и навыков
обучающихся).
·
Итоговый
контроль
(проведение итоговых контрольных работ, просмотров, проведение
промежуточной и
итоговой аттестации)
Планируемая
работа на 2013.
Разработать
КОСы
по профессиональным модулям и образовательным дисциплинам по профессии
«Пожарный».
Пройти
аттестацию по профессиям «Пожарный» и «Продавец, контролер-кассир».
Начать
работу по разработке кейсов по предметам.
Разработка
программ производственных практик по профессиям согласно ФГОС.