ОТЧЕТ

о результатах самообследования

 

Государственного образовательного учреждения

Профессиональный лицей №34 г. Таруса

 

Полное официальное наименование учреждения: Государственное образовательное учреждение Профессиональный лицей №34 г. Таруса.

Учреждение является государственным образовательным учреждением областного подчинения, вид – профессиональный лицей.

Место нахождения учреждения: 249100 г. Таруса, Калужская область, улица Шевякова д.10.

Учредителем Государственного профессионального учреждения Профессиональный лицей №34 является Министерство образования и науки Калужской области.

      История Профессионального лицея № 34 начинается с 1968 года. Именно в этом году в г. Тарусе основан его прообраз – городское профессионально-техническое училище № 22 , созданное с целью подготовки кадров механизаторов Тарусского района и работников жилищно-коммунального хозяйства (сантехников).

  В 1976 году в Тарусе на базе научно-исследовательского Института народных Художественных промыслов города Москвы был создан экспериментальный завод, для которого в училище № 22 открыты первые 2 группы резьбы и росписи по дереву на базе 9 и 11 классов. В это же время для фабрики художественной вышивки г.Тарусы открывается подготовка по профессии «вышивальщица».

  В 1978 году городское профессионально-техническое училище № 22 преобразовано в филиал Калужского технического училища № 16.Продолжается подготовка художников росписи по дереву, изготовителей художественных изделий из дерева (резчиков) и трактористов-машинистов широкого профиля.

  В 1982 году училище № 22 преобразуется в сельское профессионально-техническое училище № 10, ведущее профессиональную подготовку на базе 9 и 11 классов, а в 1984 году – в среднее профессиональное училище № 34. С этого времени начинается обучение не только по профессиональным,  но и по общеобразовательным программам.

  В 1994 году среднему  профессиональному училищу № 34 присвоен статус  профессионального лицея № 34. Начинается подготовка  обучающихся по многоуровневым программам.

  Учащиеся и мастера производственного обучения отделения резьбы и росписи по дереву неоднократно было призерами Всероссийских выставок, проводимых на базе музея истории профтехобразования города Подольска. 

  В 2002 году государственное образовательное учреждение

Профессиональный лицей № 34 первым в стране принял проведение заключительного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства по профессиям «художник росписи по дереву» и «изготовитель художественных изделий из дерева» среди обучающихся системы начального профессионального образования.

  В 2005 году мастера производственного обучения этого отделения стали призерами  конкурса среди мастеров профессионально-технического образования России по профессии «художник росписи по дереву».

В 2010 году открыта группа кадетского корпуса по профессии «Пожарный»

ГОУ Профессиональный лицей №34 г. Таруса прошел регистрацию как                              юридическое       лицо, что подтверждено Свидетельством №273 о государственной регистрации предприятия от 26.07.95. и постановления администрации м.о. «Тарусский район» №805.1 от 31.08.2001г.

 

 

 

 

 

 

 

   3 декабря 2010 г. на педагогическом совете было принято решение о проведении самоанализа для подготовки к аккредитации Государственного образовательного учреждения Профессиональный лицей №34 г. Таруса. На основании решения педагогического совета был издан приказ №48 от 3 декабря 2010 года «О подготовке лицея к аккредитации», где была утверждена рабочая комиссия для проведения самообследования деятельности ГОУ ПЛ №34 для подготовки к аккредитации.

      В ходе самообследования анализировалась и оценивалась следующая документация и деятельность лицея:

1.      нормативно-правовая документация;

2.      учебные планы и программы;

3.      учебно-методическое и информационное  обеспечение;

4.      кадровое обеспечение образовательного процесса;

5.      материально-техническое оснащение образовательного процесса;

6.      система управления лицеем;

7.      структура подготовки специалистов;

8.      содержание подготовки специалистов;

9.      структура и содержание образовательных программ по аккредитуемым профессиям;

10.  организация учебного процесса;

11.  организация учебной практики, производственного обучения, производственной практики;

12.  качество подготовки специалистов;

13.  воспитательная работа;

14.  социально-бытовые условия;

15.  финансовое обеспечение учреждения.

 

               

 

 1.Организационно-правовое обеспечение образовательной

деятельности и система управления.

 

  1. Законодательная база

1.      Конвенция о правах ребенка.

2.      Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

3.      Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании».

4.      Типовые положения об учреждении начального профессионального образования.

5.      Перечень профессий начального профессионального образования.

6.      Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

7.      Стандарты НПО.

1.1Нормативные документы ГОУ Профессиональный лицей №34

1.Устав.

2. Лицензия.

3.   Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки      учащихся лицея.

4.   Положение о производственной практике.

5.   Положение об организации питания.

6.   Положение о планирование, организации и проведении лабораторных и практических занятий.

7.   Положение о проведении проверочных работ по производственному и теоретическому обучению.

8.   Положение об организации работы по охране труда.

9.   Положение о порядке проведения поэтапной аттестации.

10.   Положение о проведении зачетов.

11..Положение о конкурсе профессионального мастерства.

12.Положение о внутрилицейском смотре-конкурсе учебных кабинетов, лабораторий, мастерских.

13. Положение об олимпиадах по предметам общеобразовательного цикла.

14. Положение об итоговой аттестации.

15. Положение о педагогическом совете.

16. Положение о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов.

17. Положение о методических комиссиях.

18. Положение о внутрилицейском контроле.

19. Внутренний распорядок для учащихся ГОУ ПЛ№34.

20. Локальный акт приема учащихся в образовательное учреждение.

21. Положение о промежуточной аттестации.

22. Положение о производственном обучении.

23. Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся.

24. Положение о стипендиальной комиссии.

25. Положение об общежитии.

26. Положение о совете общежития.

27. Положение о классном часе.

28. Положение о дежурстве.

29. Правила проживания в общежитии.

30. Положение о классном руководстве.

31. Положение о родительском собрании группы.

32. Положение о постановке учащихся на внутрилицейский учет.

33. Положение о совете профилактики, безнадзорности и правонарушений среди учащихся ГОУ ПЛ №34.

34. Положение о родительском комитете.

 

 

 Устав Государственного образовательного учреждения Профессионального лицея №34 г. Таруса разработан и принят в 2010 году. Утвержден приказом Министра образования Калужской области от 01.02 2010 года за №144. Изменения и дополнения к уставу внесены и утверждены приказом Министерства образования и науки Калужской области от 18. 03.2010 за №371. Согласованы перечисленные документы в Министерстве экономического развития Калужской области. Устав лицея содержит: общие положения, правила приема учащихся в лицей,  структура образовательной  деятельности, управление учреждением, права и обязанности обучающихся, работники учреждения, экономическая деятельность учреждения, характеристика учета, отчетности и контроля, международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность учреждения.

   В лицее разработаны и рассмотрены на педагогическом совете за №44 от 3 декабря 2010г. локальные акты, положения, правила. Положения и локальные акты разработаны на основе документов Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования и науки Калужской области.

   В июле 2010 года ГОУ Профессиональный лицей №34 получил лицензию 40 №000045 на право ведения образовательной деятельности. Лицей имеет право ведения образовательной  деятельности по следующим образовательным программам:

Основные и дополнительные общеобразовательные программы:

1.      пользователь персонального компьютера,

2.      физкультурно-спортивная,

3.      художественно-эстетическая,

4.      военно-патриотическая.

Программы профессиональной подготовки:

1.      16675 Повар 2 года обучения,

2.      19601 Швея (машинные работы) 2 года обучения,

3.      18880 Столяр строительный 2 года обучения,

4.      26353 Секретарь машинистка 6 месяцев,

5.      19601 Швея (машинные работы) 3 месяца,

6.      11442 Водитель автомобиля категории «В,С»  193 часа,

7.      11442 Водитель автомобиля категории «С» 186 часов,

8.      11442 Водитель автомобиля категории «В» 106 часов,

9.      18880 Столяр строительный 4месяца

10.  16675 Повар 5 месяцев,

11.  12901 Кондитер 2 месяца,

12.  17351 Продавец непродовольственных товаров (широкого профиля) 6 месяцев,

13.  17353 Продавец продовольственных товаров 6 месяцев,

Основные и дополнительные профессиональные образовательные программы:

1.      34.2 Повар, кондитер,

2.      38.14 Секретарь,

3.      32.22 Оператор швейного оборудования,

4.      30.20 Автомеханик,

5.      Пожарный, водитель категории «В,С».

6.      34.3 Продавец, контролер кассир. Водитель автомобиля категории «В».

Содержание образования и организация образовательного процесса регламентируется рабочими учебными планами, программами, разработанными в лицее на основе государственных образовательных стандартов, примерной типовой учебной документации.

 



     

 

 

 

1.2 Система управления образовательным учреждением.

 

Управление лицеем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление деятельностью лицея осуществляет директор, который назначается и освобождается от должности учредителем. Деятельность директора определяется должностными инструкциями и Уставом лицея. Деятельность структурных подразделений и заместителей директора определяются положениями и должностными инструкциями. ( Структура Государственного образовательного учреждения Профессиональный лицей №34 г. Таруса – прилагается ).

    Формами самоуправления лицея являются: Совет учреждения, Общее собрание работников и представителей обучающихся, Педагогический совет, Методические комиссии. Общее собрание работников и представителей обучающихся проводится для принятия Устава, избрания Совета образовательного учреждения и для решения других вопросов, отнесенных к его компетенции. Деятельность методических комиссий, педагогического совета определяется соответствующими положениями,  утвержденными в установленном порядке.

 

Вывод. Структура управления учебного заведения полностью соответствует его Уставу. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности лицея соответствует действующему законодательству и требованиям нормативных и правовых документов Российской Федерации.

 

 

 

 

2.      Структура подготовки специалистов.

          Структура подготовки специалистов осуществляется по профессиональным программам базового  уровня начального профессионального образования и профессиональная подготовка для выпускников школ 8 вида. Обучение ведется на базе основного общего, среднего (полного) общего образования и аттестатов выпускников  школ 8 вида. Уровень подготовки специалистов по каждой специальности определяется содержанием  Государственных стандартов начального профессионального образования, учебных планов и квалификационных характеристик к ним.

На аттестацию заявлены 4 основных образовательных программ начального профессионального образования по специальностям   базового уровня и 3 образовательные программы профессиональной подготовки для выпускников школ 8 вида:

1.      32.22 Оператор швейного оборудования ( дневная очная форма обучения);

2.      30.20 Автомеханик ( дневная очная форма обучения);

3.      34.2   Повар, кондитер;

4.      38.14 Секретарь;

5.      16675 Повар;

6.      19601 Швея (машинные работы);

7.      18880 Столяр строительный.

По указанным специальностям лицей обеспечивает подготовку специалистов начального  профессионального образования, с присвоением обучающимся, по итогам аттестации, соответствующей квалификации и выдачей выпускникам диплома государственного образца и свидетельств об уровне квалификации для выпускников, обучающихся на базе школ 8 вида.           

Подготовка специалистов осуществляется в лицее реализацией следующих направлений:

-          организационно-правовое обеспечение,

-          кадровое обеспечение,

-          теоретическое обучение,

-          учебно-методическое обеспечение,

-          производственное обучение и практика,

-          учебно-производственная деятельность,

-          учебно-воспитательная деятельность,

 

План приема студентов составляет по годам:

 

Год

На базе основного общего образования

Выпускники школ 8 вида

Итого

2008

54

30

84

2009

29

25

54

2010

41

40

81

 

 

 

 Режим работы лицея

 Форма обучения - дневная очная. Обучение проводится в первой половине дня. Длительность рабочей недели – 5 дней.  Максимальная наполняемость рабочего учебного дня по основному расписанию – 8 академических часов. Продолжительность урока – 45 минут. Уроки в лицее объединяются в пары.

В лицее работает 9 предметных кружков, 10 факультативов, 4 спортивных кружков и секций.

 

Распорядок дня в ГОУ ПЛ № 34.

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ДЛЯ СОТРУДНИКОВ

1. Начало учебного дня                                       8.00           

1. Начало рабочего дня                                8.00

2. Начало занятий по основному расписанию  8.15

2. Продолжительность рабочего дня для преподавателей                согласно расписаниям

3. Продолжительность урока                           45 мин.

3. Продолжительность рабочего дня для мастеров производственного обучения              8.00 – 15.15

 (без перерыва на обед)

       8.00 – 16.15

(с перерывом на обед)

4. Продолжительность занятия                        90 мин

4. Продолжительность дня служащих  8.00 – 17.00

  перерыв на обед                                   12.00 – 13.00

5. расписание звонков:

1 урок                                         8.15 – 9.00

2 урок                                         9.10 – 9.55

 

3 урок                                      10.05 – 10.50

4 урок                                      11.00 – 11.45

 

5 урок                                      11.55 – 12.40

6 урок                                      12.50 – 13.35

 

7 урок                                      13.45 – 14.30

8 урок                                      14.40 – 15.25

 

6. Окончание

учебного дня –      согласно расписаниям

 

 

 

 

3.     Содержание подготовки специалистов.

 

 

          Учебно-воспитательный процесс в лицее осуществляется на основе Государственных образовательных стандартов начального профессионального образования базового уровня, утвержденных Министерством образования Российской Федерации, рабочих учебных планов, программ дисциплин, учебно-методической документации, регламентирующих образовательную деятельность.

            Учебные планы составлены на основании ГОС  НПО базового уровня, утвержденных Министерством образования России в   2002, 2003г. Учебные планы имеют внутренние рецензии, рассмотрены на заседаниях цикловых комиссий лицея, утверждены директором учебного заведения.

            На основании учебных планов разрабатываются годовые графики учебного процесса.

            В учебных планах  определяется максимальная и обязательная учебная нагрузка в часах по учебным дисциплинам. Перечень, объем, последовательность изучаемых дисциплин на каждом курсе по всем специальностям соответствуют показателям примерных учебных планов ГОС  НПО.

            В  рабочих учебных планах предусмотрена одна из четырех форм промежуточной аттестации учащихся, на основании  Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся лицея, утвержденного педсоветом лицея (протокол №44 от 3 декабря 2010года), рассмотрены на заседаниях цикловых комиссий и утверждены заместителем директора по учебной производственной  работе.

             Расписание учебных занятий соответствует учебным планам и графику учебного процесса. Расписание предусматривает непрерывность учебного процесса в течение  учебного дня, равномерность распределения учебной нагрузки учащимся в течение рабочей недели.

            Количество выполненных часов по аттестуемым специальностям соответствует рабочим учебным планам.

            Вывод. Учебные планы по аттестуемым специальностям соответствуют требованиям ГОС НПО.

 

3.1. Реализация рабочих учебных программ.

 

           

         Рабочие учебные программы разработаны в соответствии с рекомендациями  Минобразования России на основе примерных программ учебных дисциплин, рекомендованных Министерством образования РФ

            Рабочие учебные программы соответствуют минимуму содержания основной  профессиональной образовательной программы, требованиям региональных особенностей обучения, рассмотрены и утверждены цикловой комиссией.

            Перечень действующих программ определяется ежегодно приказом по лицею.

            Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями ГОС НПО. Максимальный объем учебной нагрузки и объем обязательных групповых занятий соответствует нормативам (36 часов соответственно); соотношение теоретической и практической подготовки соответствует ГОС НПО ; время на изучении дисциплин национально-регионального компонента распределено на увеличение часов общепрофессиональных и специальных дисциплин в связи с отсутствием предложений по введению национально-регионального компонента; факультативные дисциплины введены в соответствии с требуемыми нормативами.

            Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения дисциплин, межпредметные связи определены в пояснительных записках. В рабочей программе раскрыта последовательность изучения разделов и тем дисциплин с указанием учебных часов максимальной  нагрузки.

                        Календарно-тематические планы разработаны на основании рабочих учебных программ.

            Вывод. Рабочие учебные программы по дисциплинам соответствуют требованиям ГОС НПО.

           

                3.2 Практическое обучение

Главной целью профессиональной подготовки  в лицее является практическое обучение профессиональному мастерству, т.е. целесообразной деятельности по созданию необходимых для жизни людей материальных ценностей.  Профессиональная подготовка специалистов в лицее предусматривает неразрывную деятельность в 3 направлениях:

·         теоретическое обучение

·         производственное обучение – практическая профессиональная подготовка обучающихся к определенному виду производительного труда по профессии в соответствии с требованиями государственного стандарта профессионального образования

·         производственная деятельность – выпуск продукции на основе программ производственного обучения и с учетом потребности населения. Производственное обучение  проходит как в учебных мастерских, так и на производстве в момент профессиональных практик.

Педагогический коллектив профессионального лицея №34 считает что, производственное обучение – единственный практико-ориентированный предмет, осуществляющий подготовку молодежи к жизни и труду. Ключевым вопросом профессиональной подготовки является вопрос о том, какую личность мы хотим получить в конечном итоге, какими качествами должен обладать человек, вступивший в мир труда и профессии. Отвечая на этот вопрос, педагоги и мастера производственного обучения поставили перед собой следующие задачи:

-          дать учащимся высокий уровень образования и профессиональной квалификации, обеспечивающие конкурентно способность на рынке труда,

-          выработать у учащихся стремление к самореализации, инициативность, гибкость, мобильность, способность к рефлексии, самостоятельность суждений, уверенность в себе.

Основным принципом профессиональной подготовки в лицее стал ценностно-ориентированный подход, в основе которого – приоритет общечеловеческих ценностей

Педагогическая деятельность в лицее построена на основе личностно-ориентированной модели взаимодействия в системе «учитель-ученик».

 

     Практическое обучение организовано в соответствии с Положением о производственной (профессиональной) практике учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования,  

            Лицей располагает  учебно-производственной базой для  качественной подготовки специалистов:            35 кабинетов, 19 лабораторий, 2 учебные мастерские.

Оснащенность и организация работы кабинетов и лабораторий  соответствует требованиям ГОС НПО.

Овладение первичными профессиональными навыками осуществляется на базе лицея. За период  2006-2010 года  рабочие профессии присвоены 353учащимся на базе основной школы и 58 учащимся выпускников школ 8 вида. Завершающим  этапом программы учебной практики по присвоению рабочей профессии является квалификационный экзамен и выдача диплома и свидетельств.

            Контроль над прохождением практики на объектах осуществляется мастерами производственного обучения, старшим мастером и заместителем директора по УПР. В лицее соблюдены требования  по правилам техники безопасности и производственной санитарии на участках практического обучения учащихся.

             

Вывод. Организация и содержание практического обучения соответствует требованиям ГОС НПО.

4.      Качество подготовки выпускников.

 

Итоговая аттестация выпускников осуществляется аттестационной комиссией, возглавляемой председателем комиссии, который назначается согласно приказу Минобразования Р.Ф. от 01.11.95г.№563.

Форма итоговой аттестации соответствует требованиям  государственных стандартов начального профессионального образования. Разработаны и утверждены программы итоговых государственных аттестаций по профессиям:

В профессиональном лицее №34 применяются следующие формы итоговой аттестации:

-          государственный междисциплинарный экзамен,

-          выполнение пробной квалификационной работы,

-          письменная экзаменационная работа.

Анализ результативности педагогической деятельности по итогам выпускных

квалификационных экзаменов прилагается.

О качестве подготовки специалистов свидетельствуют результаты итоговой аттестации учащихся и сдачи Государственных экзаменов.

 Средний процент сдавщих  Государственные экзамены на «4» и «5» за последние три года составляет:

2007-2008 уч. год – 86%, 2008-2009 уч. год – 90%,

          2009-2010 уч.год – 62%

 

Вывод. Реализуемые в лицее профессиональная подготовка и формы обучения соответствуют действующей лицензии. Структура подготовки специалистов оптимально учитывает потребности региона по подготовке кадров по заявленным специальностям.

 

 

 

 

 

 

            5.Условия реализации образовательных программ подготовки

5.1.Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Подготовку специалистов в лицее ведут 27 преподавателя. Все преподаватели имеют высшее образование, 1 преподаватель имеет звание "Заслуженный учитель РФ", 4 – «Почетный работник начального профессионального образования».

            Квалификация преподавателей характеризуется следующим образом:

высшая квалификационная категория - 11 преподавателей (47,8%); первая -  5(21,7%), вторая - 1 (4,3%).

             Из 27 преподавателей общепрофессиональных, специальных и общеобразовательных дисциплин 18 имеют высшее образование, , 2 человека учатся заочно в КГПУ им. К.Э. Циолковского, 1 закончил академию, 1 –кандидат психологических наук, 1- мастер спорта, судья

 

            Педагогический коллектив в целом работоспособный, находится в поиске и освоении новых форм, методов обучения. Коллектив стабильный, стаж работы у большинства от 15 лет и выше. Приток молодых преподавателей за 2006-2010 годы составил 3 человека. Используются различные формы повышения квалификации:(1 раз в 5 лет), участие в различных методических мероприятиях учебных заведений области , семинарах, посещение открытых уроков с последующим их анализом, работа школы молодого преподавателя, смотрах-конкурсах, выставках, участие в работе структурных подразделений. 

             За последние 5 лет повысил свою квалификацию весь педагогический коллектив.

Вывод. Проведенная экспертиза кадрового обеспечения дисциплин каждой специальности, подготовка и квалификация преподавателей, показала соответствие ее материалам самообследования.

 

 

         5.2. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

 

Учебный процесс в лицее организуется в соответствии с нормативной документацией Министерства образования,  действующих ГОС  НПО, учебных планов и программ.

            Реализация профессиональных образовательных программ обеспечивается деятельностью предметных методических комиссий: общеобразовательных,  общепрофессиональных и специальных дисциплин по профессии «Автомеханик»,  общепрофессиональных и специальных дисциплин сферы обслуживания .

Деятельность методических комиссий лицея организована в соответствии с Положением о предметных (методических) комиссиях НПО по программному и методическому обеспечению дисциплин учебных планов. Методическая работа, организованная в рамках методических комиссий, направлена на последовательное создание методики преподавания конкретной дисциплины, оснащение учебного процесса необходимым комплексом дидактических материалов и учебно-наглядных пособий. Перед педагогическим коллективом поставлена общая педагогическая задача, что способствует централизации усилий всех членов педагогического коллектива; предусматривает установление отношения партнерства  и сотрудничества между педагогами и учащимися; определяет творческую атмосферу в коллективе.

            Методические комиссии конкретизируют и определяют вклад каждого преподавателя в методическую работу по ряду актуальных направлений: стимулирование инновационной деятельности преподавателей; внедрение в учебный процесс компьютерных программ; совершенствование практического обучения учащихся и системы трудоустройства выпускников; реализацию комплексного, личностно-ориентированного подхода к воспитанию учащихся.

        Опыт работы методических комиссий показал, что наибольшую пользу приносит комплексная методическая работа. Преподаватели комиссии общеобразовательных дисциплин работают над совершенствованием педагогического мастерства, использованием в практике преподавания активных методов и игровых форм обучения.

        Методические комиссии специальных дисциплин работают над повышением эффективности учебного процесса в сочетании теоретического и практического обучения. Преподавателями комиссий за 2 года проведено 13 открытых урока в форме: урок - конкурс, урок - деловая игра, пресс - конференция, урок КВН,  интегрированный  урок и т.д.

            Методический кабинет лицея координирует работу методических комиссий на основе ежегодного плана работы; осуществляет мониторинг качества преподавания и уровня обученности учащихся, психологического климата коллектива, соответствие модели специалиста, паспортизации кабинетов и аттестация лабораторий.

            При методическом кабинете работает «Школа начинающего педагога». В основу положена система наставничества. На занятиях молодые педагоги знакомятся с передовыми технологиями, проводят презентации своего опыта работы, получают методическую помощь по вопросам практического обучения.  Часть молодых педагогов получает высшее педагогическое образование.

            За последние три года преподавателями учебного заведения подготовлены 232 методических материалов по различным проблемам обучения и воспитания будущих специалистов. Качество и значимость  методических материалов с каждым годом возрастают.

 

            Вывод. Методическая работа направлена на модернизацию начального профессионального образования, формы и методы работы способствуют совершенствованию учебно-воспитательного процесса, эффективности в подготовке специалистов к работе в современных условиях.

        

     5.3 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

           

         Лицей представляет собой учебный комплекс, включающий в себя главный корпус, производственный корпус, 3 спортивных зала, актовый зал, тир, гараж, столовая, общежитие.   Для обеспечения качественной подготовки  учащихся в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, созданы  все необходимые кабинеты и мастерски. При норме 8-10 кв.м на учащегося в лицее приходится 11,4 кв.м. Оснащенность кабинетов и лабораторий оборудованием, вычислительной техникой, наглядными пособиями, инструкционными картами, ТСО соответствует нормативным требованиям. Кабинеты и лаборатории пополняются мебелью, оборудованием, литературой, раздаточным материалом, канцелярскими принадлежностями, накапливаются инструкционные карты.

            Финансирование и материально-техническое оснащение ведется за счет областного бюджета.

                        В связи с открытием новых специальностей  проводится переоснащение  учебных кабинетов, обслуживающих данные специальности и оборудуются новые кабинеты и лаборатории, согласно учебным планам.

            С момента последней аттестации в лицее проведена определенная работа по материально-техническому оснащению учебной базы. Проведен косметический ремонт спортзала. Завершается ремонт старого корпуса.

         Вывод. Материально-техническая база образовательного учреждения  соответствует требованиям государственных образовательных стандартов  начального профессионального образования и  позволяет вести образовательную деятельность по всем специальностям подготовки.

           

 

5.4 Информационное обеспечение образовательного процесса.

 

Основной задачей в работе библиотеки является обеспечение учебного процесса литературой согласно государственным стандартам.

Фонд библиотеки – 10200 экземпляров, в.т. учебной – 3200 экземпляров, художественной – 7000 экземпляра. 

Комплектование книжного фонда библиотеки ведется через книжные магазины г. Калуги и г. Москвы, а также напрямую через издательства.

Читальный зал выписывает 1 наименований газет и 16 наименований журналов. Поступления в фонд библиотеки составили в 2008 году – 223 экземпляров, в 2009 году – 408 экземпляров, в 2010 году - 199 экземпляров книг. Количество читателей по единому регистрационному учету в текущий учебный год составило 196 человек, из них студентов – 155.

Общая книговыдача составила:

За 2008 г. - 3338 экз.

За 2009 г. - 5026 экз.

За 2010 г. - 4954 экз.

Посещаемость библиотеки:

За 2008 г – 1025 человек.

За 2009 г. -1036 человек.

За 2010 г. – 1116 человек.

Вся работа библиотеки направлена на совершенствование форм и методов пропаганды книги с помощью книжных выставок, обзоров литературы, разных форм массовых мероприятий. Коллектив библиотеки помогает студентам овладеть избранной профессией.

            Вывод. Информационное обеспечение образовательного процесса соответствует нормам.

 

 

 

5.2 Электронно-информационное обеспечение

 образовательного процесса.

 

На базе лицея имеются 2 компьютерных кабинета и 1 мастерская производственного обучения, оснащенные 37 компьютерами .  В 5 кабинетах установлены экраны и мультимедийные аппараты. Оснащенность образовательного  процесса согласно нормативам соблюдается.

В помещениях компьютерных классов соблюдены санитарно-гигиенические требования к размещению техники, освещенности рабочих мест и микроклимату, оснащены противопожарной защитой, окна и двери оборудованы металлическими решетками.

Имеющиеся в учебном заведении компьютеры оснащены современным программным обеспечением.

Каждое рабочее место в компьютерных классах оснащено комплектом инструкционно-технологических карт соответствующих профилям обучения и наборами раздаточных материалов. Составлены учебные рабочие программы по всем информационным дисциплинам в соответствии с государственными образовательными стандартами профессионального образования по каждой специальности.

Компьютерные классы укомплектованы программным обеспечением по общетехническим, специальным дисциплинам. В учебном заведении информационные технологии (далее ИТ) используются по следующим направлениям: ИТ как объект изучения на уроках; ИТ как инструмент изучения  общепрофессиональных и специальных дисциплин; ИТ как инструмент при выполнении самостоятельных работ, для выполнения письменных итоговых и экзаменационных работ; ИТ как инструмент обеспечения всех структур образовательного учреждения.

На базе компьютерных классов лицея организованы курсы по приобретению дополнительных рабочих профессий: «Пользователь ПЭВМ», «Секретарь» и др. Преподаватели информатики и информационных технологий формируют знания и умения учащихся в области информационных технологий, необходимые для будущей трудовой деятельности выпускников.

        Вывод.  Электронно-информационное обеспечение образовательного процесса соответствует нормативным требованиям.  

САМОАНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ГОУ ПЛ №34 г. Тарусы

 

 

 

Воспитательный процесс ГОУ ПЛ № 34 г. Тарусы ориентируется на следующие правовые документы:

-Закон об образовании РФ;

-Конвенция о правах ребенка;

-Устав ГОУ ПЛ 34;

-Федеральный Закон о дополнительных гарантиях по социальной защите

детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей;

-План воспитательной работы ГОУ ПЛ 34;

-План работы Совета профилактики;

-План совместной деятельности с КДН и ЗП, ПДН района;

-Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и

и правонарушений несовершеннолетних» и другие законодательные акты РФ;

-Положением о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся лицея;

-Положение о стипендиальной комиссии;

-Положение о дежурстве в ГОУ ПЛ № 34;

-Положение о  родительском собрании группы;

-Положение о родительском комитете;

-Положение о классном руководстве;

-Положение о классном часе;

-Положение о студенческом общежитии;

-Положение о постановке учащихся на внутрилицейный учет

-Положение о Совете общежития;

-Планы работы кружков;

-План работы библиотеки;

-План работы воспитателя общежития;

-План воспитательной работы кл. руководителей, мастеров п/о;

-Положение о Совете профилактики.

 

 

 

Воспитательная работа Профессионального Лицея  № 34 строится по следующим направлениям:

-Воспитание и обучение на историко-культурных традициях России;

-Направление «Здоровье»;

-Воспитание патриотизма «Мое Отечество»;

-Воспитание трудолюбия «Труд-основа жизни»;

-Досуговая деятельность «Ступени»;

-Воспитание чувства любви к своей семье, уважение и почитание родителей и старших;

-Общение и культура;

-Право и мы;

-Профилактическая и социальная работа с  учащимися;

- Постинтернатное социальное сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в лицее.

Акцентируя свое внимание по воспитательной работе по данным направлениям, коллектив ГОУ Профессионального лицея 34 ставит перед собой цель – воспитание свободного гражданина с развитыми способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей  общечеловеческой и национальной культуры,  и саморазвитие здоровой личности владеющей своей профессией. Воспитание на историко-культурных традициях России.

Формы работы по воспитанию на историко-культурных традициях России выбираются по двум направлениям:

1.      В процессе обучения – в зависимости от формы урока, целей работы преподавателя и т.д. (Например, «Элементы национальной кухни»; «Построение русской избы»; «Русские ученые - математики»).

2.      Во внеурочное время – в зависимости от возраста и подготовки учащихся. В группах (дети–инвалиды) – это викторины, беседы, выставки. На 1-3 курсах – беседы, лекции, игры, работа с докладами и рефератами, выпуск тематических газет, творческие работы учащихся.

ГОУ Профессиональный лицей 34 г. Тарусы поддерживает тесную связь с центральной библиотекой района, которая помогает и в организации выставок, и в подготовке обзоров новой литературы. Сотрудники краеведческого музея, музея М. Цветаевой, районной библиотеки выступают с беседами и лекциями в учебных группах лицея. Педагогический коллектив ГОУ ПЛ № 34 стремится в процессе внеклассной работы, путем различных воспитательных мероприятий знакомить учащихся с историческим наследием России.

По другим направлениям была проделана следующая работа:

В течение года мастерами, кл. руководителями, медицинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, секретарем КДН и ЗП МР «Тарусский р-н», были проведены беседы, лекции о физическом развитии, вреде алкоголя, курения, о СПИДе, административной ответственности несовершеннолетних учащихся, просмотры видеоматериалов о здоровом образе жизни. Участие в районных мероприятиях направленных на здоровый образ жизни молодежи.

В последние годы особое значение уделяется военно-патриотическому воспитанию. Учащиеся лицея принимают активное участие в городских и районных мероприятиях, на протяжении многих лет в лицее работает творческое объединение по военно-патриотическому воспитанию. Работой охвачено 30 человек, из них 15 сирот. Одним из центров реализации военно-патриотического воспитания обучающихся является библиотека. Для учащихся ежегодно проводятся литературно-музыкальные вечера «Поэтическая гостиная», «Страна в которой мы живем», «Песни войны» и другие. Ежегодно весной учащиеся лицея совместно с руководителем ОБЖ  Обыденкиным С.М. принимают  участие  в поисковых работах, посвященных «Вахте памяти» в рамках Победы над фашизмом.

Учащиеся лицея с интересом занимаются в различных кружках, военно-патриотической и физкультурно-спортивной работой, художественной самодеятельностью, кружках рукоделия. Ежегодно проводятся «День призывника», встречи, вечера, с приглашением ветеранов ВОВ, воинов-интернационалистов, работников военкомата, родителей призывников и представителей районной администрации.

Ежегодно на неделе посвященной Дню Победы, учащиеся ПЛ № 34, а т.ж. члены волонтерской группы лицея принимают участие в концертных программах для ветеранов ВОВ, участвуют в митингах, возложениях гирлянд, организовывают совместно с преподавателями и администрацией района «Полевую кухню» для ветеранов. С учащимися проводятся классные часы по тематике ВОВ. Учащиеся лицея и волонтеры, помогают инвалидам, ветеранам ВОВ, ветеранам труда и пенсионерам и одиноким старикам.

 

Работа, осуществляемая по основным направлениям досуговой деятельности, способствует развитию творческой активности учащихся, самостоятельности, самореализации и самовыражения, личностных  интересов  и  потребностей через дополнительное образование.  Главным условием работы в досуговой сфере стало добровольное участие и присутствие на мероприятиях, проводимых в лицее. Досуговая деятельность осуществляется через реализацию планов и программ дополнительного образования: факультативов, спортивных секций, творческих объединений. Общелицейские мероприятия проходят на выском уровне с использованием новых информационных технологий.  Досуговой деятельностью ежегодно охвачено 30-35% от общего количества обучающихся.

На базе лицея организован спортивный клуб единоборств. В клубе осуществляется культивирование всех видов спортивных и боевых искусств (бокс, кик-боксинг, ушу-саньшоу, дзю-до, боевое самбо, карате, боевая армейская система, техника владения специальными подручными средствами). Клубом подготовлено 10 КМС (кандидаты в мастера спорта – 2 человека по кик-боксингу, кандидаты в мастера спорта  - 2 по армейскому рукопашному бою, кандидаты в мастера спорта - 6 человек по ушу-саньшоу).

В лицее ведется работа по физической и спортивной работе с детьми инвалидами, т.е. бывшими выпускниками коррекционных школ 8 вида. Заключен договор с Калужским военно-патриотическим клубом «Витязь» о совместной деятельности. Руководителем физического воспитания Асатрян Э.Б. разработана авторская программа «Азбука самозащиты», апробирована  во Всероссийском детском оздоровительном центре «Смена» г.Анапа, авторская программа по физической культуре по работе с детьми - инвалидами.

Эстетическое воспитание в Профессиональном лицее № 34  пронизана  элементами эстетики. Стало привычным говорить об эстетике рабочего места, территории лицея, так как здесь целесообразность и методы труда гармонически сочетаются с красотой. В Профессиональном лицее № 34 большое внимание уделяется созданию и оборудованию учебных кабинетов, мастерских, общежития, столовой, отвечающих современным требованиям эстетики (рациональная окраска помещения, цветы, оформление и т.д.).

Формы внеклассной работы по эстетическому воспитанию: лекции, диспуты, экскурсии, работа в кружках: «Рукоделия», «Художественной самодеятельности», «Вокала». Наличие в Тарусе 2-х музеев, картинной галереи, музея лицея, возможность видеть и слышать известных композиторов, исполнителей, все это создает особую среду, которая формирует эстетическое начало в человеке. Многократные поездки в Московские театры, музеи, экскурсии по городу, хорошее оформление кабинетов позволяет учащимся развиваться в творческом плане. Большое значение для эстетического воспитания имеет общение с природой, участие в ее охране и озеленение родного города. Участие волонтеров и учащихся в акциях под девизом «Люблю свой город»!

С целью формирования нравственно и правового воспитания в Профессиональном лицее № 34 планируются отдельные аспекты по предупреждению правонарушений среди учащихся, а также  лицей участвует в работе района, города Тарусы, согласно комплексного плана мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в районе. В группах при изучении «Основ права» предусмотрено изучение действующих законодательств РФ, Конституции РФ, правовыми нормами, охраной окружающей среды и др. Учащимся прививается глубокое уважение к Российским законам, разъясняется их значение.

В начале каждого учебного года для учащихся 1-х курсов проводятся беседы о нормах и правилах действующих в лицее, о правилах проживания в общежитии. Подросткам разъясняют их права и обязанности. Мастера производственного обучения и классные руководители, воспитатель,  доводят до сознания каждого учащегося опыт нравственного воспитания, отбирая из него все человечное, разумное, прививая молодежи умение самостоятельно ориентироваться в стремительном потоке информации. В группах регулярно проводятся классные часы по нравственно-правовым темам. В целях профилактики правонарушений среди учащихся проводятся встречи с работниками милиции, КДН и ЗП, ПДН, наркологами.

Для выявления неблагополучных семей и определения учащихся «группы риска» исследуется и устанавливается тип семьи, в которой проживает подросток, в результате чего мастерами п/о, кл. руководителями составляются социальные паспорта групп и в дальнейшем социальный паспорт лицея. Социальный паспорт группы дает характеристику состава группы и ведется на протяжении всех лет обучения. Мастерами п/о, классными руководителями ведутся дневники педагогических наблюдений на каждого учащегося. За каждой группой закреплен мастер п/о, классный руководитель, которые имеют отдельные планы воспитательной работы по каждой группе. По итогам года составляется анализ и отчет классного руководителя, мастера п/о согласно плану воспитательной работы группы.

Классные руководители и мастера п/о регулярно посещают  учащихся  по месту жительства, с целью изучения среды, в которой воспитываются учащиеся.

В лицее проводится мониторинг результатов профилактической работы  и мониторинг посещаемости. При изучении личных дел обучающихся, состоящих на различных видах учета, имеются документы  индивидуальной профилактической работы с учащимися, а также в них отмечаются достигнутые результаты, проводимые мероприятия. Особое место в профилактике отводится работе по предупреждению пропусков занятий учащимися. Система контроля включает ежедневный учет, еженедельный отчет мастеров п/о о посещаемости в группах. Мастерами ведутся ведомости посещаемости учащихся.

В лицее действует Совет профилактики. Некоторые учащиеся и их родители приглашаются на заседания Совета профилактики. В лицее проводятся родительские собрания, на которых выступают педагоги, работники правоохранительных органов.

Обсуждая дисциплину подростков, нарушающих правила поведения и трудовую дисциплину педагоги не только строго спрашивают, но и стараются помочь им, если такая помощь необходима. Классные руководители и мастера производственного обучения тесно взаимодействуют между собой, обмениваясь педагогическим опытом, сценариями проводимых классных часов, способствуя развитию творческой активности учащихся лицея.

Социальная ситуация  в современном обществе привела к тому, что с каждым годом растет число подростков, входящих в «группу риска», увеличивается процент учащихся, пришедших в лицей из школ города и области уже состоящими на учете в КДН и ЗП, отсюда, важнейшим аспектом воспитательной деятельности администрация ГОУ ПЛ № 34 считает организацию работы по предупреждению правонарушений среди учащихся, формирование сознательного отношения к своим поступкам, своей деятельности. Мероприятия по профилактике правонарушений и пропаганде здорового образа жизни спланированы и проводятся на разных уровнях, с учетом рекомендаций, сформулированных в Постановлениях правительства РФ, а также локальных актах разработанных в лицее.

Употребление спиртных напитков, психоактивных веществ  наносит большой моральный и психологический ущерб. Особенно пагубно влияет алкоголь на здоровье несовершеннолетних, ослабляя их организм, мешая нормальному росту, психическому и нравственному развитию подростков. Значительное число правонарушений совершается учащимися в состоянии алкогольного опьянения.

Деятельность заместителя директора по УВР  по вопросам профилактики правонарушений среди подростков реализуется согласно плану, утвержденному директором лицея. Заместитель директора по УВР  выполняет следующие функции:

  1. Диагностическая и аналитическая – формирует банк данных «трудных» подростков и учащихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время;
  2. Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей предметников;
  3. Коррекционная – индивидуальная работа с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды;
  4. Профилактическая – установление доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

В лицее разработаны и утверждены «Положения о стипендиальном обеспечении учащихся и других формах материальной поддержки учащихся», «Положение о стипендиальной комиссии». В лицее издаются приказы, утверждаются списки, подтверждающие право учащихся на получение соответствующих выплат. В лицее выплата стипендии производится в полном объеме, в установленном порядке и своевременно. Учащимся лицея по итогам года выделяются дополнительные средства за особые успехи в учебной, общественной деятельности, а также оказание материальной помощи. Выдача стипендии приостанавливается при наличии задолженности по результатам промежуточной  и итоговой аттестации. В лицее применяются следующие виды поощрений:

-объявление благодарности;

-награждение грамотой;

-награждение ценным подарком.

Поощрения применяются директором лицея по предоставлению педагогического совета, мастера производственного обучения, классного руководителя. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения учащихся и работников лицея. О поощрении учащегося в каждом отдельном случае сообщается его родителям (лицам, их заменяющим), направляются им благодарственные письма.

 

Система борьбы против употребления ПАВ в лицее складывается из следующих взаимосвязанных направлений работы:

1.      Антиалкогольное воспитание учащихся, склонными к употреблению спиртных напитков.

2.      Индивидуальная работа с учащимися.

3.      Создание обстановки нетерпимости к употреблению ПАВ.

4.      Взаимодействие педагогического коллектива с учреждениями здравоохранения и правоохранительных органов.

5.      Профилактическая  работа с родителями учащихся.

6.      Профилактика правонарушений среди подростков.

В период 2008-2011 года наркоманов из состава учащихся не выявлено, на учете в наркологическом кабинете учащиеся лицея не состоят.

По группам мастерами и классными руководителями, мед. работниками ежемесячно проводятся беседы, лекции, и классные часы на антиалкогольные темы, в общежитии лицея обсуждаются телевизионные передачи, рассматриваются проблемы борьбы с пьянством и алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией.

В состоянии выраженного алкогольного опьянения вследствие утраты контроля над своим поведением подростки лицея случается, совершают аморальные и противоправные поступки (появление в общественных местах в пьяном виде, управление транспортными средствами без права вождения, и т.п.).

Обязательно проводятся профилактические беседы в группах мастерами и кл. руководителями накануне праздников и каникул.

Несовершеннолетние учащиеся , злоупотребляющие спиртные напитки, как правило, стоят на учете в КДН и ЗП, ПДН .

Заместитель директора по УВР является членом КДН и ЗП МР «Тарусский р-н», контролирует административные правонарушения совершенные учащимися лицея.

Педагоги в ходе индивидуальных бесед выясняют интересы и склонности каждого подростка и затем стараются вовлечь их в занятие кружков и секций, художественной самодеятельности. В лицее работают спортивные секции, так же  ведутся кружки преподавателями спец. дисциплин, в общежитии работают 2 кружка, в них приходят заниматься и учащиеся, не проживающие в общежитии.

По фактам доставления учащихся в милицию в состоянии алкогольного опьянения мастера п/о, классные руководители предпринимают следующие меры:

а) выяснение причин совершения административного правонарушения;

б) если учащийся не состоял на учете в милиции, выясняет, поставлен ли он на учет за данный факт и если нет, такой учащийся ставится на внутрилицейный контроль;

в) выяснение оштрафован ли уч-ся или его родители в соответствии с законами РФ;

г) обсуждается этот факт на заседании Совета профилактики.

Эффективности профилактической работы учебном заведении, пропаганде здорового образа жизни способствует волонтерское движение, развитие системы досуга и отдыха подростков через акции «Мы против ПАВ», «Курить здоровью вредить», «Что такое СПИД»? , привлечение учащихся к творческой деятельности в культурно-просветительских учреждениях города; участие в спортивных соревнованиях разного уровня (Дни здоровья, спартакиады, спортивно-оздоровительные мероприятия, недели и месячники профилактики).

 

Исследуемый период

Количество правонарушений

Количество

стоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН

Количество творческих кружков

Количество спортивных секций

Волонтерская группа

Поисковый отряд

2008-2009

23

23

7

5

-

30

2009-2010

9

23

5

4

-

35

2010-2011

8

8

5

4

15

20

 

Воспитательная работа в общежитии проводится воспитателем общежития. Кружки, которые созданы в общежитии, посещает 50% учащихся проживающих в общежитии. В воспитательные мероприятия для развития эстетического вкуса у учащихся включены: музыкальные лектории, где дети учатся слушать классическую музыку, не последнее место в развитии интеллекта играют развлекательно-познавательные игры, проводимые с учащимися.

В целях улучшения воспитательной работы в общежитии с сентября разрабатывается план по проведению мероприятий учебно-воспитательного характера.

Совет общежития:

-участвует и организует мероприятия для проживающих в общежитии;

-участвует в работе Совета профилактики;

-организует и осуществляет контроль по подготовке к занятиям;

-осуществляет контроль за чистотой в комнатах и в местах отдыха;

-результаты проверки оформляются в экране чистоты.

Воспитатель:

-проводит работу по плану воспитательной работы утвержденному заместителем директора по учебно-воспитательной работе;

-организует жизнь учащихся в общежитии;

-требует соблюдение правил проживания в общежитии;

-проводит собрания учащихся (один раз в месяц), где рассматриваются вопросы дисциплины, поведения и внешнего вида учащихся;

-проводит беседы воспитательного характера;

-взаимодействует с библиотекой лицея, в целях организации досуга учащихся проживающих в общежитии;

-осуществляет связь с родителями учащихся;

-взаимодействует с КДН и ЗП, ПДН для проведения работы по профилактике правонарушений среди учащихся, проживающих в общежитии;

Организация досуга:

-оформление кабинета воспитателя, холл общежития;

-посещение кружков;

-посещение выставок в картинной галерее г.Тарусы, музеев города.

-организация и проведение дискотек;

-просмотр видеофильмов в общежитии.

Воспитатель, комендант совместно  организуют мероприятия санитарно-гигиенического и оздоровительного характера: обход комнат; проведение соревнований среди учащихся общежития летних и зимних видов спорта (волейбол, первенство по шахматам, шашкам, и т.д.).

Организация воспитательных бесед:

-о правилах проживания в общежитии, знакомство с работниками лицея (для 1-х курсов);

-беседа о выбранных профессиях;

-о внешнем виде, посещение занятий, культуре поведения;

-о вреде курения, алкоголя (с приглашением медработников);

-организация и проведение встреч с интересными людьми нашего города;

-беседы по плану воспитательной работы.

В общежитии проживают иногородние дети и дети-сироты:

 

Сведения проживающих учащихся в общежитии лицея

 

№ п/п

года

Общее количество уч-ся

Дети-сироты

Иногородние

уч-ся

1.

2008-2009

63

60

3

2.

2009-2010

65

63

3

3

2010-2011

75

68

8

 

1-й этаж

10  комнат для юношей

2-й этаж

18 комнат

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

       В начале каждого учебного года в Профессиональном лицее № 34 на каждого учащегося указанной категории заведены личные дела, в которых содержится необходимая информация в соответствии с требованиями нормативного перечня документов об их статусе. В личных делах имеются подлинники и копии всех необходимых документов, обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также характеристики, акты обследования жилищно-бытовых условий закрепленного жилья, карточки профилактической работы.

На каждого учащегося – сироту и учащегося оставшегося без попечения родителей, заместитель директора по УВР на начало учебного года составляет адаптационные карты и психолого-педагогические карты, из которых видны особенности характера ребенка, его личные качества, причины по которым он попал в детский дом,  наличие или отсутствие закрепленного жилья.

       Вопросы, связанные с социальной защитой категории учащихся, предусмотрены в отдельном разделе плана воспитательной работы ПЛ № 34. Вопросы по социальной защите и охране прав детей, рассматриваются на педагогических советах, на совещаниях при директоре.

       В соответствии с требованиями изложенными в ФЗ 159 РФ все учащиеся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лица из их числа, обеспечиваются бесплатным медицинским обслуживанием. В лицее работает фельдшер, имеется медицинский пункт. Учащиеся ежегодно проходят медицинский осмотр. Вопросы по медицинскому обслуживанию рассматриваются на совещаниях.

 

Данные за три года детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ГОУ ПЛ 34 г.Таруса

 

№ п/п

года

Общее количество

Дети-сироты

Дети-сироты на опеке

Выпуск, количество

1.

2008-2009

62

55

7

30

2.

2009-2010

69

58

11

40

3.

2010-2011

75

70

5

32

 

С сентября 2010-2011 года в ГОУ Профессиональном лицее № 34 г.Тарусы обучается 75  учащихся  сирот и учащихся  оставшихся без попечения родителей:

На 1-м курсе – 41 (из них на опеке 1)

На 2-м курсе – 27 (из них на опеке 2)

На 3-м курсе – 7 (из них на опеке 2)

На протяжении всех лет обучения и по окончании лицея учащимся сиротам оказывается постинтернатное сопровождение. Из 75 человек закрепленное жилье имеют только 45 человек, на очереди для  получения субсидии на приобретение жилья 30 человек. По обеспечению сирот жильем ведется переписка с Главами муниципальных районов и органами опеки и попечительства (по месту выявления детей), главным специалистом отдела обеспечения и социальных гарантий при Министерстве по делам семьи демографической и социальной политике Калужской области.

В лицее также оказывается помощь учащимся-сиротам по решению вопросов пенсионного обеспечения. Проводится сверка со специалистами пенсионного фонда по начислению пенсий учащимся по потере кормильца, по группе инвалидности.

 

Дети-сироты обучаются в лицее по профессиям:

«Столяр» - 28 человек;

«Секретарь» - 5 человека;

«Автомеханик» - 13 человек;

«Повар-кондитер» - 4 человек;

«Пожарный. Водитель» - 1 человек;

«Повар» - 24 человека.

 

Обеспеченность обучающихся местами в общежитии:

 

       Для рассмотрения вопросов распределения жилья учащимся лицея разработано и утверждено приказом «Положение о студенческом общежитии». Учащиеся лицея заселяются в общежитие и на основании поданных заявлений на имя директора лицея.

В общежитии лицея проживают в основном все учащиеся-сироты и учащиеся, оставшиеся без попечения родителей в количестве 68 человек, а т.ж. учащиеся, попавшие в трудную жизненную ситуацию в количестве 3 человек,  учащиеся из отдаленных районов в количестве 5 человек которые проживают в общежитии лицея. Молодым семьям из числа детей-сирот предоставляется в общежитии отдельная комната.

      

Наличие и формы организации общественного питания

В ГОУ профессиональном лицее 34 г. Тарусы работает столовая на 80 посадочных мест, которая оснащена необходимым оборудование и инструментарием.  Для учащихся  проживающих в общежитии организовано  3-х разовые  горячее  питание: завтрак, обед, ужин. Все остальные учащиеся лицея обеспечиваются одноразовым горячим питанием.

В ежедневный рацион входит:  салаты, первое, второе блюдо с гарниром, напиток, хлеб, крупы, макаронные изделия, картофель, масло растительное, чай, сахар, сухофрукты, капуста, морковь, рыба.  Рекомендуемые нормы питания для учащихся выдерживаются. Ежедневно производится отбор и хранение суточных проб с учетом требований госсанэпидемнадзора. Ежедневно вывешивается меню, составляется меню раскладка, в которых дается перечень блюд на каждый прием пищи с указанием масс порции в готовом виде (выход блюда) и расход продуктов на каждое блюдо.

За соблюдением утвержденных норм устанавливается постоянный контроль путем ведения накопительной ведомости ежедневного расхода продуктов питания, на одного учащегося-сироту. Постоянный контроль за безопасностью сырья, качеством готовой продукции и организацией питания учащихся осуществляется медработником, представителями администрации. Вопросы организации питания ежегодно анализируется на совещании у директора.

 

 

Учащиеся-сироты питаются в столовой лицея:

завтрак с 7.00 до 8.00;

обед с 13.00 до 15.00;

ужин с 18.00 до 20.00.

 

 

Все учащиеся-сироты лицея, находящихся на полном государственном обеспечении и лицам из числа детей сирот, ежемесячно  делаются расчеты выплат в следующих размерах:

-     пособия на питание;

-          расходы на питание на 1 учащегося в день – 167 руб. 30 коп;

-          средний размер расходов на пополнение (приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря на 1 учащегося в год) – 25327-70 руб.;

-          денежная компенсация на приобретение одежды и инвентаря при выпуске – 57986-10 руб.;

-          ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей – 1800 руб.;

-          стипендия в месяц – 600-00 руб.;

-          проездные билеты для бесплатного проезда.

 

Выплаты производятся регулярно и в полном объеме.

Учащиеся-сироты получают бесплатное медицинское обслуживание в районной больнице, регулярно проходят медосмотры. Помимо полного государственного обеспечения сироты получают стипендию, размер которой увеличен на 50% по сравнению с размером стипендии.

Учащимся сиротам в начале учебного года выдаются справки с места учебы с указанием их социального положения.

Опыт обучения детей-сирот и детей-инвалидов в лицее накоплен. Лицей ежегодно выпускает от 7-х до 15 таких учащихся. За последние годы учащиеся из вышеуказанной категории показали хорошие результаты в обучении.

 

 

 


 

ГОУ Профессиональный лицей 34 г.Таруса

АДАПТАЦИОННАЯ КАРТА

 

Ф.И.О. __________________________________________________

пол _____________________

Дата рождения ___________________________________________________________

Место рождения (св-во о рождении) ___________________________________________________

Паспорт ___________________________________________________________

Аттестат ___________________________________________________________

Где обучался ранее (д/д) ___________________________________________________________

Национальность ______________________

 вероисповедание ______________________________

Особые приметы ___________________________________________________________

Рост ___ вес ___ размер одежды ___ обуви ____ цвет глаз ______ волос ____________________

Курс 1 ____ 2 _____ 3 ______ 4 ______ группа ___ ____ специальность _____________________

Перевод на другое отделение специальность ___________________________________________

(причина, дата перевода)

 

Дата поступления ______________________

полное гос. обеспечение ______________________

Дата и причина отчисления __________________________________________________________

Сумма выходного пособия ___________________________________________________________

Отметка о проведении инструктажа с выпускником ______________________________________

Мастер п/о ___________________________________________________________

Классный руководитель ___________________________________________________________

Краткая характеристика из д/д _______________________________________________________

 

Состояние здоровья ___________________________________________________________

Физическое развитие ___________________________________________________________

Наличие закрепленного жилья ________________________________________________________

Кто еще проживает и прописан _______________________________________________________

 

 

Документы о закреплении жилья ______________________________________________________

 

 

 

 

Мать ___________________________________________________________

Отец ___________________________________________________________

Причины отсутствия родительского попечения (акт о подкидывании ребенка, св-во о смерти родителей, решение суда о лишении родительских прав) _________________________________

 

Совершеннолетние родственники, (степень родства, адрес) _______________________________

 

Состоит ли на учете в КДН, ПДН _____________________________________________________

Год выпуска ___________________________________________________________

 

    

 

 

 

Выводы по самоанализу.

 

Структура управления учебного заведения полностью соответствует его Уставу. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности лицея соответствует действующему законодательству и требованиям нормативных и правовых документов Российской Федерации.

Учебные планы по аттестуемым специальностям соответствуют требованиям ГОС НПО.

Реализуемые в лицее профессиональная подготовка и формы обучения соответствуют действующей лицензии. Структура подготовки специалистов оптимально учитывает потребности региона по подготовке кадров по заявленным специальностям.

Проведенная экспертиза кадрового обеспечения дисциплин каждой специальности, подготовка и квалификация преподавателей, показала соответствие ее материалам самообследования.

        Методическая работа направлена на модернизацию начального профессионального образования, формы и методы работы способствуют совершенствованию учебно-воспитательного процесса, эффективности в подготовке специалистов к работе в современных условиях.

Материально-техническая база образовательного учреждения  соответствует требованиям государственных образовательных стандартов  начального профессионального образования и  позволяет вести образовательную деятельность по всем специальностям подготовки.

Информационное обеспечение образовательного процесса соответствует нормам.

        Электронно-информационное обеспечение образовательного процесса соответствует нормативным требованиям. 

        Воспитательная работа направлена на воспитание свободного гражданина с развитыми способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей. Особое внимание направлено на детей сирот, которые во время обучения в лицее проходят социально-бытовую адаптацию и социально-средовую ориентацию.