doklad2011

ДОКЛАД

Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Калужской области г.  Таруса по итогам работы  2011 года

 

 

Название раздела

Содержание

 

 

 

1.    Общая характеристика учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     ГБОУ НПО ПЛ № 34  является областным государственным бюджетным образовательным учреждением начального профессионального образования Калужской области, находится на территории МО « Тарусский район», общей площадью 714,6 кв.км.

    В последние годы, за счет естественной убыли, наблюдается спад численности населения, постоянного проживающего на территории района. Вместе с тем, за счет роста миграции, общая численность проживающих в районе остается на уровне 15183 чел.,

     Население трудоспособного возраста насчитывает 8816 человек ( 58,1% от всей численности), моложе трудоспособного возраста – 2315 человек, старше трудоспособного возраста-4052 человек ( 26,7% от всей численности).

     По данным Областного статистического управления в районе насчитывается 469 предприятий и организаций с общим числом работников 3608 человек. Численность работающих на предприятиях района уменьшилась на 3,1% вследствие прекращения деятельности ООО 

« Стройкерамика» и сокращение объемов работ ООО « Стройиндустрия».

 

                                            Уровень занятости по сферам экономики следующий;

 

·         Промышленность- 27%

·         Сельское хозяйство- 7%

·         Строительство – 0,8%

·         Торговля- 9%

·         Здравоохранение, культура, образование – 35,1%

·         Транспорт ,связь - 1,5%

·         Прочие отрасли- 19,6%

 

   В 2011 году учреждение осуществляло образовательную деятельность в соответствии с лицензией – серия 40 №000045, регистрационный номер 5 (1021) от 13 июля 2010 г. и свидетельством о государственной аккредитации  АА № 123000, регистрационный номер 55 от 15  июня 2011 г.                                    

   Управление лицеем осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, Уставом учебного заведения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление деятельностью лицея осуществляет директор, который назначается и освобождается от должности учредителем. Деятельность директора определяется должностными инструкциями и уставом лицея. Деятельность структурных подразделений и заместителей директора определяются положением и должностными инструкциями.

   Формами самоуправления лицея являются: Совет учреждения, Общее собрание работников и представителей обучающихся, Педагогический совет, Методические комиссии. Общее собрание работников и представителей обучающихся проводится для принятия Устава, избрания Совета образовательного учреждения и для решения других вопросов, отнесенных к его компетенции. Деятельность методических комиссий, педагогического совета определяются соответствующими положениями, утвержденными в установленном порядке.

       

Организационная структура руководства:

  - директор                                                 Заболотин Г.А.

  - заместитель директора по УПР            Петрова Л.И

  - заместитель директора по УВР             Голышева У.Л.

  - заместитель директора по АХЧ             Платонова Е.С.

 - заместитель директора по обеспечению

    безопасности-                                      Корсачев А.С.

  - методист                                             Кирданова Л.А.          

  - главный бухгалтер                               Зимина Г.М.

 - руководитель физического воспитания  Асатрян  Э.Б.

 - руководитель ОБЖ                                Обыденкин С.М.

  - комендант общежития                         Фроликова С.К.

 

Организационная структура коллективных субъектов общественного управления и самоуправления включает в себя:

1)       Педагогический совет  

председатель: Заболотин Г.А.– директор

   2)  Методическая комиссия преподавателей

        председатель:  Кирданова Л.А..– преподаватель высшей категории

   3) Методическая комиссия мастеров производственного обучения

        председатель: Джурак Л.А. – мастер производственного обучения высшей категории

   4)  Совет по профилактике правонарушений

        председатель:  Голышева У.Л. - заместитель директора по УВР 

 Режим работы лицея:

          Форма обучения- дневная очная. Обучение проводится в первой половине дня. Длительность рабочей недели- 36 академических часов. Максимальная наполняемость рабочего учебного дня  по основному расписанию- 8 академических часов. Продолжительность урока- 45 минут. Перерыв между уроками – 10 минут.

     Образовательная программа лицея включает в себя накопленный опыт работы и направлена на модернизацию всех имеющихся структур, способных обеспечить профессиональное обучение и конкурентную способность выпускников, с учетом перспективы развития современного рынка труда

 

 

2. Условия обучения

 

Режим работы: Согласно правилам внутреннего распорядка: Время начала и окончания работы административно- управленческого и вспомогательного персонала:

С 8-00 до 16-30  перерыв для отдыха и питания- 12-00 до 12-30.

Численность учащихся в расчете на одного педагогического работника- 6,81 ( при наличии 22 педагогических  сотрудника).Исходя из того .что на 01.01.2011г. количество учащихся составляло:-146 человек, на 1 01.2012г.-150 человек.

 

 

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

 

Учебный процесс в лицее  в 2011 г. организовывался  в соответствии с нормативной документацией Министерства образования и науки Калужской области ,  действующих ГОС  НПО, учебных планов и программ.

                Реализация профессиональных образовательных программ обеспечивается деятельностью предметных методических комиссий: общеобразовательных,  общепрофессиональных и специальных дисциплин по профессии «Автомеханик»,  общепрофессиональных и специальных дисциплин сферы обслуживания .

Деятельность методических комиссий лицея организована в соответствии с Положением о предметных (методических) комиссиях НПО по программному и методическому обеспечению дисциплин учебных планов. Методическая работа, организованная в рамках методических комиссий, направлена на последовательное создание методики преподавания конкретной дисциплины, оснащение учебного процесса необходимым комплексом дидактических материалов и учебно-наглядных пособий. Педагогическим коллективом решалась общая педагогическая задача; централизация усилий всех членов педагогического коллектива, установление отношения партнерства  и сотрудничества между педагогами и учащимися, что и  определило творческую атмосферу в коллективе.

                Методические комиссии конкретизировали и определяли вклад каждого преподавателя в методическую работу по ряду актуальных направлений: стимулировали инновационную деятельность преподавателей во внедрении в учебный процесс компьютерных программ; совершенствование практического обучения учащихся и системы трудоустройства выпускников. реализации комплексного, личностно-ориентированного подхода к воспитанию учащихся.

        Опыт работы методических комиссий показал, что наибольшую пользу приносила  комплексная методическая работа. Преподаватели комиссии общеобразовательных дисциплин работали над совершенствованием педагогического мастерства, использованием в практике преподавания активных методов и игровых форм обучения.

        Методические комиссии специальных дисциплин работали над повышением эффективности учебного процесса в сочетании теоретического и практического обучения. Членами комиссий за 2011 год  проведено 7  открытых уроков  в форме: урок - конкурс, урок - деловая игра, пресс - конференция, урок КВН,  интегрированный  урок и т.д.

                Методический кабинет лицея координирует работу методических комиссий на основе ежегодного плана работы; осуществляет мониторинг качества преподавания и уровня обученности учащихся, психологического климата коллектива, соответствие модели специалиста, паспортизации кабинетов и аттестация лабораторий.

                При методическом кабинете работает «Школа начинающего педагога». В основу положена система наставничества. На занятиях молодые педагоги знакомятся с передовыми технологиями, проводят презентации своего опыта работы, получают методическую помощь по вопросам практического обучения.  Часть молодых педагогов получает высшее  образование.

                За 2011год преподавателями учебного заведения подготовлены 12 методических материалов по различным проблемам обучения и воспитания будущих специалистов. Качество и значимость  методических материалов с каждым годом возрастают, совершенствуется методическое обеспечение решения  педагогических проблем, задач, в частности  по работе с детьми сиротами, и детьми , оставшимися без попечения родителей.

                       

      Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

               

         Лицей представляет собой учебный комплекс, включающий в себя главный корпус, производственный корпус, 3 спортивных зала, актовый зал, тир, гараж, столовая, общежитие. Для обеспечения качественной подготовки  учащихся в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, созданы  все необходимые кабинеты и мастерски. При норме 8-10 кв.м на учащегося в лицее приходится 11,4 кв.м. Оснащенность кабинетов и лабораторий оборудованием, вычислительной техникой, наглядными пособиями, инструкционными картами, ТСО соответствует нормативным требованиям. Кабинеты и лаборатории пополняются мебелью, оборудованием, литературой, раздаточным материалом, канцелярскими принадлежностями, накапливаются инструкционные карты.

                Финансирование и материально-техническое оснащение ведется за счет областного бюджета.                       В связи с открытием новых специальностей  проводится переоснащение  учебных кабинетов, обслуживающих данные специальности и оборудуются новые кабинеты и лаборатории, согласно учебным планам.

                В лицее проведена определенная работа по материально-техническому оснащению учебной базы и социальной базы.  Проведен косметический ремонт спортзала.: Установлены 2 раковины. 4душевые кабины. Подведена горячая вода. Ремонт учебного  корпуса, в общежития. заменены все сантехнические приборы, отремонтирован кабинет медицинского изолятора.

          

Информационное обеспечение образовательного процесса.

 

Основной задачей в работе библиотеки является обеспечение учебного процесса литературой согласно государственным стандартам.

Фонд библиотеки – 10200 экземпляров, в.т. учебной – 3200 экземпляров, художественной – 7000 экземпляра. 

Комплектование книжного фонда библиотеки ведется через книжные магазины г. Калуги и г. Москвы, а также напрямую через издательства.

Читальный зал выписывает одно наименование газет и 16 наименований журналов. Поступления в фонд библиотеки составили в 2008 году – 223 экземпляров, в 2009 году – 408 экземпляров, в 2010 году - 199 экземпляров книг, в 2011г.- 390 экземпляров. Количество читателей по единому регистрационному учету в текущий учебный год составило 196 человек, из них студентов – 150.

Общая книговыдача составила:

За 2008 г. - 3338 экз.

За 2009 г. - 5026 экз.

За 2010 г. - 4954 экз.

За 2011г.- 6246 экз.

Посещаемость библиотеки:

За 2008 г – 1025 человек.

За 2009 г. -1036 человек.

За 2010 г. – 1116 человек.

За 2011г.- 1283 человек.

Вся работа библиотеки направлена на совершенствование форм и методов пропаганды книги с помощью книжных выставок, обзоров литературы, разных форм массовых мероприятий. Коллектив библиотеки помогает студентам овладеть избранной профессией.

Электронно-информационное обеспечение образовательного процесса.

  На базе лицея имеются 2 компьютерных кабинета и 1 мастерская производственного обучения, оснащенных 37 компьютерами . В 5 кабинетах установлены экраны и мультимедийные аппараты. Оснащенность образовательного  процесса согласно нормативам соблюдается.

В помещениях компьютерных классов соблюдены санитарно-гигиенические требования к размещению техники, освещенности рабочих мест и микроклимату, оснащены противопожарной защитой, окна и двери оборудованы металлическими решетками.

Имеющиеся в учебном заведении компьютеры оснащены современным программным обеспечением.

Каждое рабочее место в компьютерных классах оснащено комплектом инструкционно-технологических карт соответствующих профилям обучения и наборами раздаточных материалов. Составлены учебные рабочие программы по всем информационным дисциплинам в соответствии с государственными образовательными стандартами профессионального образования по каждой специальности.

Компьютерные классы укомплектованы программным обеспечением по общетехническим, специальным дисциплинам. В учебном заведении информационные технологии (далее ИТ) используются по следующим направлениям: ИТ как объект изучения на уроках; ИТ как инструмент изучения  общепрофессиональных и специальных дисциплин; ИТ как инструмент при выполнении самостоятельных работ, для выполнения письменных итоговых и экзаменационных работ; ИТ как инструмент обеспечения всех структур образовательного учреждения.

На базе компьютерных классов лицея организованы курсы по приобретению дополнительных рабочих профессий: «Пользователь ПЭВМ», «Секретарь» и др. Преподаватели информатики и информационных технологий формируют знания и умения учащихся в области информационных технологий, необходимые для будущей трудовой деятельности выпускников.

 

 

Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Подготовку специалистов в лицее ведут 22 педагогических работника12 преподавателей и 10 мастеров производственного обучения.  Все преподаватели имеют высшее образование, 1 преподаватель имеет звание "Заслуженный учитель РФ", 4 – «Почетный работник начального профессионального образования».

                                 Из 22 педагогических работников общепрофессиональных, специальных и общеобразовательных дисциплин 13 работников  имеют высшее образование, 1 человек учится заочно  , 1 –кандидат психологических наук, 1- мастер спорта, судья международной категории.

 

                Педагогический коллектив в целом работоспособный, находится в поиске и освоении новых форм, методов обучения. Коллектив стабильный, стаж работы у большинства от 15 лет и выше. Приток молодых преподавателей за 2011год составил 3 человека. Используются различные формы повышения квалификации:(1 раз в 5 лет), участие в различных методических мероприятиях учебных заведений области , семинарах, посещение открытых уроков с последующим их анализом, работа школы молодого преподавателя, смотрах-конкурсах, выставках, участие в работе структурных подразделений. 

 

В 2011 учебном году ГБОУ НПО ПЛ № 34  осуществляет образовательную деятельность по профессиям:

 

На базе 9 классов

·          Пожарный  

·          Автомеханик;

·          Столяр строительный;

·          Секретарь;

·          Повар;

.

 

  

 

 Кроме того, учреждение осуществляет профессиональную подготовку по профессиям:

 

 

 

 

3.

16675

Повар

4.

19601

Швея (машинные работы)

5.

18880

Столяр строительный

6

26353

Секретарь-машинистка

7.

19601

Швея (машинные работы)

8.

11442

Водитель автомобиля категории «В, С»

9.

11442

Водитель автомобиля категории «С»

10.

1 1442

Водитель автомобиля Категории «В»

1 1.

18880

Столяр строительный

12.

16675

Повар

13.

12901

Кондитер

14.

17351

Продавец непродовольственных товаров ( широкий профиль)

15.

17353

Продавец продовольственных товаров

 

             Приём учащихся на обучение производился по собеседованию.

 

В ГБОУ НПО ПЛ № 34   разработана образовательная программа развития учреждения.

            Согласно приоритетам и основным направлениям работы в отчётном году инженерно-педагогическими сотрудниками лицея решался следующий комплекс задач:

1.Создание условий для формирования у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развития у обучающихся ответственности за принятые решения и поведение.

2. Формирование у обучающихся профессиональной самостоятельности, творческой активности через внедрение ИКТ технологий в учебный процесс.

3. Определение основных направлений деятельности инженерно-педагогических сотрудников для удовлетворения потребности общества в работниках квалифицированного труда с начальным профессиональным  образованием.

4. Продолжение работы по материально – техническому оснащению лицея для  плодотворного творческого труда по подготовке работников квалифицированного труда с начальным профессиональным  образованием и удовлетворения потребности личности в профессиональном становление.

В результате чего в 2011 г. произошли  следующие изменения:

 

1. Совершенствование образовательной деятельности;

2. Повышение качества обучения за счет внедрения ИКТ:

Ш  использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

Ш  использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения для творческого развития;

Ш  использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

Ш  использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

3. Рост методического мастерства преподавателя - повышение уровня подготовленности каждого преподавателя, его компетентности, методический рост, достижение, отвечающее современным требованиям уровня подготовки преподавателей в области информационных технологий.

4. Учащийся достигает оптимально возможный для него в данный момент уровень обучения благодаря дифференциации образовательного процесса.

5. Разработаны методические материалы и УМК по предметам и профессиям;

6. Свободный доступ участников образовательного процесса к качественным локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам, в том числе к системе современных электронных учебных материалов.

7. Развитие дополнительного образования.

8. Постоянное обновление сайта училища;

9. Повышение эффективности образовательного процесса, качества знаний и информационной культуры учащихся.

10. Возможность всем участникам образовательного процесса принимать активное участие в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах, конференциях, форумах;

11. Развитие подготовки кадров высшей квалификации;

12. Расширение перечня подготавливаемых профессий;

13. Улучшение материальной базы производственных мастерских и учебного корпуса;

            14. Развитие производственно-хозяйственной деятельности

 

3.

Содержание образования

 

      Учебно-производственная нагрузка обучающихся не превышает 36 академических часов в неделю плюс 2 часа факультатива или консультаций в неделю. Продолжительность уроков теоретического обучения – 45 минут. Уроки теоретического обучения для всех групп начинаются в 8.50 и заканчиваются в 15.25. На уроках по предметам «Информатика и ИКТ», «Физическая культура» в разнополых группах, «Иностранный язык» группа делится на две подгруппы. Для организации производственного обучения учебная группа делится на 2 учебно-производственные группы.

      Учебно-материальная база лицея в основном соответствовала образовательным программам по всем подготавливаемым профессиям. Уровень оснащённости учебных кабинетов мастерских и лабораторий учебными пособиями, дидактическим материалом, техническими средствами обучения составляет в среднем 86%. Для проведения учебных занятий используется 9 учебных кабинетов ,2 спортивных  зала, тренажерный зал, 7 учебно-производственных мастерских, 5 лабораторий, 15 гаражных боксов. Разработка и создание учебно-планирующей документации, дидактического материала (инструкционные карты, карточки-задания, тестовые задания, различные памятки, алгоритмы, схемы) ведутся преимущественно в компьютерном формате с последующим переносом их на электронные носители. Кабинет информатики оснащён 10 компьютерами, 2 принтерами, мультимедийным проектором, экраном и учебной мебелью. Кабинеты в основном укомплектованы новыми учебниками для обучающихся и учебными пособиями для преподавателей в соответствии с перечнем, утверждённым Министерством образования и науки РФ. В 2011 году были приобретены новые учебники по спецпредметам всего 390 экземпляров. Производственное обучение проводилось в учебно-производственных мастерских и лабораториях, имеющихся в лицее для 1 курса , а 2-3 курсы на предприятиях города и области по договорам. Все мастерские оборудованы в соответствии с требованиями противопожарной безопасности, техники безопасности и СанПиНов, в них имеются первичные средства пожаротушения, назначены ответственные лица за противопожарную безопасность.

  Места прохождения практики: - Ресторан « Якорь», г. Таруса, Кафе « Ока» - Тарусское райпо, , База отдыха « Таруса», Мастер +,СПК « Ферзиковский», ООО « Серебряный век», Столовая ГБОУ НПО ПЛ № 34, ОАО « Тарусский молочный завод», « Дорстройсервис» г.Таруса, ЗАО « Строительная керамика»

 

     Используемые современные образовательные технологии. Основополагающей в реализации содержания образования в течение учебного года оставалась технология личностно-ориентированного обучения. Гуманистическая направленность данной технологии способствовала решению задачи определения и коррекции отношения, обучающихся к самим себе, окружающему миру и профессиональной деятельности. Личностный подход в учебно-воспитательном процессе обеспечивает развитие всей совокупности качеств личности обучающихся. Уровень этого развития в училище  является главным критерием оценки деятельности педагогического коллектива. Реализация технологии проблемного обучения, опирающаяся на личностный подход и мастерство преподавателей и мастеров производственного обучения, позволила использовать в процессе обучения и воспитания различные приёмы создания проблемных ситуаций и мотивации обучающихся на поиск их решения. Всё более значимым в образовательном процессе стало использование информационно-коммуникационных технологий. Целесообразность ИКТ в учебном процессе признана всеми инженерно-педагогическими сотрудниками лицея. Использование мастерами п/о и преподавателями информационно-коммуникационных технологий направлено на решение не только образовательных, но и мировоззренческих задач, позволяющих обеспечить подготовку обучающихся к жизни в информационном обществе. В течение учебного года преподаватели и мастера производственного обучения осваивали технику работы на персональном компьютере, а также технологии использования электронных учебников, презентаций и DVD-фильмов с применением мультимедийной установки. Места проведения производственных практик.  Преподавание большинства спецдисциплин базируется на использование модульных технологий обучения. Особенно широко эти технологии используются при профессиональной подготовке и переобучению граждан уже много лет.

В2011г. коллектив работал над разработкой учебной документации по внедрению ФГОС третьего поколения ,которая и была внедрена в учебный процесс 2011-2012учебном году.

 

 

4. Воспитательная работа и социальная защита обучающихся

 

    

  Педагогический коллектив ГБОУ НПО ПЛ № 34 работает в рамках воспитательной

 программы развития 2010-2015гг.  Основой программы являются историко- культурные традиции России. Воспитательная система лицея представляет собой единство обще  общего   образования Российской Федерации  и, что определяется

 спецификой    начального профессионального образования., профессионального образования

 

Формы работы по воспитанию на историко-культурных традициях России выбираются по двум направлениям:

1.       В процессе обучения – в зависимости от формы урока, целей работы преподавателя и т.д. (Например, «Элементы национальной кухни»; «Построение русской избы»; «Русские ученые - математики»).

2.       Во внеурочное время – в зависимости от возраста и подготовки учащихся. В группах (дети–инвалиды) – это викторины, беседы, выставки. На 1-3 курсах – беседы, лекции, игры, работа с докладами и рефератами, выпуск тематических газет, творческие работы учащихся.

ГБОУ НПО ПЛ № 34  Тарусы поддерживает тесную связь с центральной библиотекой района, которая помогает и в организации выставок, и в подготовке обзоров новой литературы. Сотрудники краеведческого музея, музея М. Цветаевой, районной библиотеки выступают с беседами и лекциями в учебных группах лицея. Педагогический коллектив ГБОУ НПО  ПЛ № 34 стремится в процессе внеклассной работы, путем различных воспитательных мероприятий знакомить учащихся с историческим наследием России.

По другим направлениям была проделана следующая работа:

В течение года мастерами, кл. руководителями, медицинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, секретарем КДН и ЗП МР «Тарусский р-н», были проведены беседы, лекции о физическом развитии, вреде алкоголя, курения, о СПИДе, административной ответственности несовершеннолетних учащихся, просмотры видеоматериалов о здоровом образе жизни. Участие в районных мероприятиях направленных на здоровый образ жизни молодежи.

В 2011году особое значение уделялось военно-патриотическому воспитанию. Учащиеся лицея принимают активное участие в городских и районных мероприятиях, на протяжении многих лет в лицее работает творческое объединение по военно-патриотическому воспитанию. Работой охвачено более 100 человек, из них 50 сирот. Одним из центров реализации военно-патриотического воспитания обучающихся является библиотека. Для учащихся ежегодно проводятся литературно-музыкальные вечера «Поэтическая гостиная», «Страна в которой мы живем», «Песни войны» и другие. Ежегодно весной учащиеся лицея совместно с руководителем ОБЖ  Обыденкиным С.М. принимают  участие  в поисковых работах, посвященных «Вахте памяти» в рамках Победы над фашизмом.

Учащиеся лицея с интересом занимаются в различных кружках, военно-патриотической и физкультурно-спортивной работой, художественной самодеятельностью, кружках рукоделия.     

     Ежегодно проводятся «День призывника», встречи, вечера, с приглашением ветеранов ВОВ, воинов-интернационалистов, работников военкомата, родителей призывников и представителей районной администрации.

Ежегодно на неделе посвященной Дню Победы, учащиеся ПЛ № 34, а т.ж. члены волонтерской группы лицея принимают участие в концертных программах для ветеранов ВОВ, участвуют в митингах, возложениях гирлянд, организовывают совместно с преподавателями и администрацией района «Полевую кухню» для ветеранов. С учащимися проводятся классные часы по тематике ВОВ. Учащиеся лицея и волонтеры, помогают инвалидам, ветеранам ВОВ, ветеранам труда и пенсионерам и одиноким старикам.

Организация досуга учащихся

Работа, осуществляемая по основным направлениям досуговой деятельности, способствует развитию творческой активности учащихся, самостоятельности, самореализации и самовыражения, личностных  интересов  и  потребностей через дополнительное образование.  Главным условием работы в досуговой сфере стало добровольное участие и присутствие на мероприятиях, проводимых в лицее. Досуговая деятельность осуществляется через реализацию планов и программ дополнительного образования: факультативов, спортивных секций, творческих объединений. Общелицейские мероприятия проходят на выском уровне с использованием новых информационных технологий.  Досуговой деятельностью ежегодно охвачено  более 80%,  от общего количества обучающихся.

На базе лицея организован спортивный клуб единоборств. В клубе осуществляется культивирование всех видов спортивных и боевых искусств (бокс, кик-боксинг, ушу-саньшоу, дзю-до, боевое самбо, карате, боевая армейская система, техника владения специальными подручными средствами). Кубок России (ушу-саньда)-4 серебряные медали, 1- бронзовый призер России.Полиатлон- 10 первых разрядов.

   В лицее ведется работа по физической и спортивной работе с детьми инвалидами, т.е. бывшими выпускниками коррекционных школ 8 вида. Заключен договор с Калужским военно-патриотическим клубом «Витязь» о совместной деятельности. Руководителем физического воспитания Асатрян Э.Б. разработана авторская программа «Азбука самозащиты», апробирована  в областном военно- спортивном лагере «Витязь», авторская программа по физической культуре по работе с детьми - инвалидами.

Эстетическое воспитание в Профессиональном лицее № 34  пронизана  элементами эстетики. Стало привычным говорить об эстетике рабочего места, территории лицея, так как здесь целесообразность и методы труда гармонически сочетаются с красотой. В Профессиональном лицее № 34 большое внимание уделяется созданию и оборудованию учебных кабинетов, мастерских, общежития, столовой, отвечающих современным требованиям эстетики (рациональная окраска помещения, цветы, оформление и т.д.).

    Формы внеклассной работы по эстетическому воспитанию:  В 2011г. лекции, диспуты, экскурсии, работа в кружках: «Рукоделия», «Художественной самодеятельности», «Вокала». Наличие в Тарусе 2-х музеев, картинной галереи, музея лицея, возможность видеть и слышать известных композиторов, исполнителей, все это создает особую среду, которая формирует эстетическое начало в человеке. Многократные поездки в Московские театры, музеи, экскурсии по городу, хорошее оформление кабинетов позволяет учащимся развиваться в творческом плане. Большое значение для эстетического воспитания имеет общение с природой, участие в ее охране и озеленение родного города. Участие волонтеров и учащихся в акциях под девизом «Люблю свой город»!

С целью формирования нравственно и правового воспитания в Профессиональном лицее № 34 планировались  и проводились мероприятия по предупреждению правонарушений среди учащихся, а также  лицей участвует в работе района, города Тарусы, согласно комплексного плана мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в районе. В группах при изучении «Основ права» предусмотрено изучение действующих законодательств РФ, Конституции РФ, правовыми нормами, охраной окружающей среды и др. Учащимся прививается глубокое уважение к Российским законам, разъясняется их значение.

В начале учебного года для учащихся 1-х курсов проводились  беседы о нормах и правилах действующих в лицее, о правилах проживания в общежитии. Подросткам разъясняют их права и обязанности. Мастера производственного обучения и классные руководители, воспитатель,  доводят до сознания каждого учащегося опыт нравственного воспитания, отбирая из него все человечное, разумное, прививая молодежи умение самостоятельно ориентироваться в стремительном потоке информации. В группах регулярно проводились  классные часы по нравственно-правовым темам. В целях профилактики правонарушений среди учащихся проводятся встречи с работниками милиции, КДН и ЗП, ПДН, наркологами.

Для выявления неблагополучных семей и определения учащихся «группы риска» исследуется и устанавливается тип семьи, в которой проживает подросток, в результате чего мастерами п/о, кл. руководителями составляются социальные паспорта групп и в дальнейшем социальный паспорт лицея. Социальный паспорт группы дает характеристику состава группы и ведется на протяжении всех лет обучения. Мастерами п/о, классными руководителями ведутся дневники психолого- педагогических наблюдений на каждого учащегося. За каждой группой закреплен мастер п/о, классный руководитель, которые имеют отдельные планы воспитательной работы по каждой группе. По итогам года составляется анализ и отчет классного руководителя, мастера п/о согласно плану воспитательной работы группы.

Классные руководители и мастера п/о регулярно посещают  учащихся  по месту жительства, с целью изучения среды, в которой воспитываются учащиеся.

В лицее проводится мониторинг результатов профилактической работы  и мониторинг посещаемости. При изучении личных дел обучающихся, состоящих на различных видах учета, имеются документы  индивидуальной профилактической работы с учащимися, а также в них отмечаются достигнутые результаты, проводимые мероприятия. Особое место в профилактике отводится работе по предупреждению пропусков занятий учащимися. Система контроля включает ежедневный учет, еженедельный отчет мастеров п/о о посещаемости в группах. Мастерами ведутся ведомости посещаемости учащихся.

В лицее действует Совет профилактики. Некоторые учащиеся и их родители приглашаются на заседания Совета профилактики. В лицее проводятся родительские собрания, на которых выступают педагоги, работники правоохранительных органов.

Обсуждая дисциплину подростков, нарушающих правила поведения и трудовую дисциплину педагоги не только строго спрашивают, но и стараются помочь им, если такая помощь необходима. Классные руководители и мастера производственного обучения тесно взаимодействуют между собой, обмениваясь педагогическим опытом, сценариями проводимых классных часов, способствуя развитию творческой активности учащихся лицея.

Социальная ситуация  в современном обществе привела к тому, что с каждым годом растет число подростков, входящих в «группу риска», увеличивается процент учащихся, пришедших в лицей из школ города и области уже состоящими на учете в КДН и ЗП, отсюда, важнейшим аспектом воспитательной деятельности администрация  лицея в 2011г., 2012г., считает организацию работы по предупреждению правонарушений среди учащихся, формирование сознательного отношения к своим поступкам, своей деятельности. Мероприятия по профилактике правонарушений и пропаганде здорового образа жизни спланированы и проводятся на разных уровнях, с учетом рекомендаций, сформулированных в Постановлениях правительства РФ, а также локальных актах разработанных в лицее.

Употребление спиртных напитков, психоактивных веществ  наносит большой моральный и психологический ущерб. Особенно пагубно влияет алкоголь на здоровье несовершеннолетних, ослабляя их организм, мешая нормальному росту, психическому и нравственному развитию подростков. Значительное число правонарушений совершается учащимися в состоянии алкогольного опьянения.

Деятельность заместителя директора по УВР  по вопросам профилактики правонарушений среди подростков реализуется согласно плану, утвержденному директором лицея. Заместитель директора по УВР  выполняла  следующие функции:

  1. Диагностическая и аналитическая – формирует банк данных «трудных» подростков и учащихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время;
  2. Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей предметников;
  3. Коррекционная – индивидуальная работа с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды;
  4. Профилактическая – установление доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

В лицее разработаны и утверждены «Положения о стипендиальном обеспечении учащихся и других формах материальной поддержки учащихся», «Положение о стипендиальной комиссии». В лицее издаются приказы, утверждаются списки, подтверждающие право учащихся на получение соответствующих выплат. В лицее выплата стипендии производится в полном объеме, в установленном порядке и своевременно. Учащимся лицея по итогам года выделяются дополнительные средства за особые успехи в учебной, общественной деятельности, а также оказание материальной помощи. Выдача стипендии приостанавливается при наличии задолженности по результатам промежуточной  и итоговой аттестации. В лицее применяются следующие виды поощрений:

-объявление благодарности;

-награждение грамотой;

-награждение ценным подарком.

Поощрения применяются директором лицея по предоставлению педагогического совета, мастера производственного обучения, классного руководителя. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения учащихся и работников лицея. О поощрении учащегося в каждом отдельном случае сообщается его родителям (лицам, их заменяющим), направляются им благодарственные письма.

Система борьбы против употребления ПАВ в лицее складывается из следующих взаимосвязанных направлений работы:

1.       Антиалкогольное воспитание учащихся, склонными к употреблению спиртных напитков.

2.       Индивидуальная работа с учащимися.

3.       Создание обстановки нетерпимости к употреблению ПАВ.

4.       Взаимодействие педагогического коллектива с учреждениями здравоохранения и правоохранительных органов.

5.       Профилактическая  работа с родителями учащихся.

6.       Профилактика правонарушений среди подростков.

В период 2008-2011 года наркоманов из состава учащихся не выявлено, на учете в наркологическом кабинете учащиеся лицея не состоят.

По группам мастерами и классными руководителями, мед. работниками ежемесячно проводятся беседы, лекции, и классные часы на антиалкогольные темы, в общежитии лицея обсуждаются телевизионные передачи, рассматриваются проблемы борьбы с пьянством и алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией.

В состоянии выраженного алкогольного опьянения вследствие утраты контроля над своим поведением подростки лицея случается, совершают аморальные и противоправные поступки (появление в общественных местах в пьяном виде, управление транспортными средствами без права вождения, и т.п.).

Обязательно проводятся профилактические беседы в группах мастерами и кл. руководителями накануне праздников и каникул.

Несовершеннолетние учащиеся , злоупотребляющие спиртные напитки, как правило, стоят на учете в КДН и ЗП, ПДН .

Заместитель директора по УВР является членом КДН и ЗП МР «Тарусский р-н», контролирует административные правонарушения совершенные учащимися лицея.

Педагоги в ходе индивидуальных бесед выясняют интересы и склонности каждого подростка и затем стараются вовлечь их в занятие кружков и секций, художественной самодеятельности. В лицее работают спортивные секции, так же  ведутся кружки преподавателями спец. дисциплин, в общежитии работают 2 кружка, в них приходят заниматься и учащиеся, не проживающие в общежитии.

По фактам доставления учащихся в милицию в состоянии алкогольного опьянения мастера п/о, классные руководители предпринимают следующие меры:

а) выяснение причин совершения административного правонарушения;

б) если учащийся не состоял на учете в милиции, выясняет, поставлен ли он на учет за данный факт и если нет, такой учащийся ставится на внутрилицейный контроль;

в) выяснение оштрафован ли уч-ся или его родители в соответствии с законами РФ;

г) обсуждается этот факт на заседании Совета профилактики.

Эффективности профилактической работы учебном заведении, пропаганде здорового образа жизни способствует волонтерское движение, развитие системы досуга и отдыха подростков через акции «Мы против ПАВ», «Курить здоровью вредить», «Что такое СПИД»? , привлечение учащихся к творческой деятельности в культурно-просветительских учреждениях города; участие в спортивных соревнованиях разного уровня (Дни здоровья, спартакиады, спортивно-оздоровительные мероприятия, недели и месячники профилактики).

Все учащиеся-сироты лицея, находящихся на полном государственном обеспечении и лицам из числа детей сирот, ежемесячно  делаются расчеты выплат в следующих размерах:

-     пособия на питание; (2011г.)

-          расходы на питание на 1 учащегося в день – 167 руб. 30 коп;        _______

-          средний размер расходов на пополнение (приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря на 1 учащегося в год) – 25327-70 руб.;___________

-          денежная компенсация на приобретение одежды и инвентаря при выпуске – 57986-10 руб.; _________________

-          ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей – 1800 руб.;

-          стипендия в месяц – 600-00 руб.;

-          проездные билеты для бесплатного проезда.

Выплаты производятся регулярно и в полном объеме.

Учащиеся-сироты получают бесплатное медицинское обслуживание в районной больнице, регулярно проходят медосмотры. Помимо полного государственного обеспечения сироты получают стипендию, размер которой увеличен на 50% по сравнению с размером стипендии.

Учащимся сиротам в начале учебного года выдаются справки с места учебы с указанием их социального положения.

Опыт обучения детей-сирот и детей-инвалидов в лицее накоплен. Лицей ежегодно выпускает до 40 таких учащихся. За последние годы учащиеся из вышеуказанной категории показали хорошие результаты в обучении.

Учащиеся-сироты питаются в столовой лицея:

завтрак с 7.00 до 8.00;

обед с 13.00 до 15.00;

                              ужин с 18.00 до 20.00

 

В общежитии проживают иногородние дети и дети-сироты:

В лицее , на базе своей столовой, организовано горячее питание обучающихся:

Детей из  семей- 1 разовое ( обед);

Детей из числа детей –сирот, - 3 –разовое.

В лицее имеется медицинский кабинет и ставка фельдшера, на которой находится медицинский работник , который проводит медицинское обслуживание обучающихся, согласно нормам и требованиям РФ, в общежитии имеется медицинский изолятор.

 

 

5. Результаты деятельности качество образования

Результаты итоговой аттестации выпускников определяется аттестационной комиссией, возглавляемой председателем комиссии, который назначается согласно приказа Минобразования Р.Ф. от 01.11.95г. № 563.

Форма итоговой аттестации соответствует требованиям  государственных стандартов начального профессионального образования. Разработаны и утверждены программы итоговых государственных аттестаций по профессиям:

В профессиональном лицее №34 применяются следующие формы итоговой аттестации:

-          государственный междисциплинарный экзамен,

-          выполнение пробной квалификационной работы,

-          письменная экзаменационная работа.

Анализ результативности педагогической деятельности по итогам выпускных

квалификационных экзаменов прилагается.

О качестве подготовки специалистов свидетельствуют результаты итоговой аттестации учащихся и сдачи Государственных экзаменов.

 Средний процент сдавщих  Государственные экзамены на «4» и «5» за последние три года составляет:

 2008-2009 уч. год – 90%,

2009-2010 уч.год- 62%

2010-2011 уч.год- 99%

 

 

По итогам 2010-2011 учебного года успеваемость составляет  99%. Переведено на следующие курсы 86 человек, выпущено 56 человека:

·  столяр– 14 обучаемых

· Автомеханик-22 обучаемых

Получили повышенный разряд – 21 человек (37,5).

Трудоустроено по профессии из 56 выпускаемых  27 человек,),призваны в ряды РА РФ – 12 человек, в том числе отпуск по уходу за ребенком – 5 человек; 23 человека(получили свидетельство, Продолжат учиться 12 человек по 2 профессии.

Дипломы получили 31 выпускник, из них 3 диплома с отличием.

 За предыдущий учебный год обучающиеся принимали участие в областных конкурсах: Автомеханик .

По линии военно- патриотического воспитания  и спортивных мероприятиях принимали участие в областных, российских и международных соревнованиях, где наши обучающиеся занимают призовые места.

Как правило  администрации организаций и учреждений, где проходят практику выпускники, предлагают им оставаться на постоянную работу.

6. Социальное, государственно-частное партнёрство

Социальными партнерами с спонсорами учреждения  как правило являются те организации , которые принимают  обучающихся на производственную практику.

   Помимо этого оказываю помощь ООО « МЕГА- ВЕКТОР» г. Обнинск, Институт космических исследований г. Таруса,  ООО «Мастер +»

Ежегодно возрастает потребность рынк труда г. Тарусы, г. Кременки, г.Калуги и Калужской областив специалистах выпускаемых ГБОУ НПО ПЛ № 34, среди них такие как:

 

  «Мастер +», Тарусское райпо, Автодорожное предприятие,

на которых наши обучаемые проходят производственное обучение и производственную практику.

7. Заключение. Перспективы развития учреждения

 

ГБОУ НПО ПЛ № 34 — целостная, открытая, взаимодействующая с внешней средой педагогическая система.

Изучив теорию и опыт создания инновационных образовательных учреждений, контингент учащихся лицея, оценив возможности педагогических кадров, администрация и педагогический коллектив разработали образовательную программу, удовлетворяющую потребности участников образовательного процесса и способной решать задачи воспитания, обучения и развития.

                       Совершенствование содержания и технологии.

Перед педагогическим коллективом лицея стоит новая задача – обеспечить взаимосвязь между процессом становления профессионального мастерства и формирования личностной целостности и профессионально значимых личностных качеств обучающегося, ибо наиболее полно личность раскрывается в профессиональной деятельности, в которой человек стремиться развить свою индивидуальность.    

Стратегия перехода по совершенствованию содержания и технологии.

1. создать условия для дифференциации содержания обучения учащихся;

2.обеспечить углублённое изучение отдельных учебных предметов, особое внимание уделять урокам производственного обучения, производственное обучение – единственный практико-ориентированный предмет, осуществляющий подготовку молодежи к жизни и труду; 

3.установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;

4.обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием;

5. обеспечить развитие компетентности учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности;

6. освоить  и внедрить всеми педагогами современные эффективные образовательные технологии  (ИКТ, проектная, модульно-рейтинговая);

7. увеличение степени индивидуализации обучения;

8. переход к личностно-ориентированному подходу в учебно-воспитательном процессе, в основе которого – диагностика уровней здоровья, интеллектуального развития,  обученности и воспитанности каждого учащегося;

 

Развитие кадрового потенциала

Современное общество предъявляет высокие требования к педагогу, поэтому необходимо ввести  новую систему объективной оценки эффективности работы педагога.

1.       Использование портфолио педагога, как инструмента  самооценки.

2.       Взять за основу в работе каждого педагога  «Стандарт профессиональной компетентности педагога».

3.       Повысить уровень  квалификации педагогических кадров, особенно среди мастеров производственного обучения.

4.       Действенная эффективная система мотивации труда педагогических работников ( усиление дифференциации оплаты труда, дифференциация нематериальных стимулов).

 

Развитие материальной базы учреждения.

В лицее разработаны  реализованы комплексные учебные планы и планы нового поколения, где помимо основной образовательной программы по профессии введены дополнительные специальности, так например, при получение профессии «Пожарный» учащиеся получают специальность «Водитель категории «В,С». Перед коллективом  следующие задачи:

1.       Организация современной автомастерской  на 15 рабочих мест по профессии «Слесарь по ремонту  автомобиля»2011-2012 год.

2.       Организовать пост по электромеханике. 2011-2012 год.

3.       Построить полигон. 2011-2012 год.

4.       Обновить гимнастические снаряды. 2011-2012 год.

5.       Для вновь открытой профессии «Продавец продовольственных и непродовольственных товаров» приобрести компьютерную программу  по торговым операциям. Установить в мастерской компьютер с мультимедийным комплексом. 2011-2012 уч .год.

 

Создание единой информационной среды лицея – сервисный методический комплекс.

     Педагогическим коллективом наработан богатейший методический материал для образовательного процесса. Но на данном этапе самым эффективным средством в образовательном процессе являлись  информационные компьютерные технологии. Приобщение учащихся к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотности, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости.

В лицее заработали  3 компьютерных класса, в 5 кабинетах установлено мультимедийное оборудование.

Стратегия для дальнейшей информатизации образовательного процесса:

1.       информатизация управленческой деятельности – работа в режиме электронного документооборота;

2.       информатизация учебно-воспитательного процесса – активное внедрение в педагогическую деятельность средств мультимедиа, использование электронных технологий обучения (использование компьютера в качестве средства обучения: для проведения лабораторных работ; расширение информационного поля по предметам);

3.       информатизация служб сопровождающих образовательный процесс – библиотека, медикосоциальнопсихологические службы.

4.       Привлечение учащихся к созданию полноценного образовательного мультимедиа продукта – разработка презентаций по предметам и презентация как составная часть квалификационных работ.

 

 

Развитие воспитательной системы.

В основе педагогической концепции воспитательной работы нашего лицея лежат следующие идеи:

1.       опора в воспитании на историко-культурные традиции нашего народа даёт более широкий простор для развития личности учащегося, приобщая её к нравственным ценностям как первооснове человека, т.е. к добру, любви, правде, истине и красоте;

       Всё выше указанное, в первую очередь необходимо учащимся, пришедшим из детских домов   

    и специализированных интернатов, лишенных родительской любви и заботы, домашнего тепла

2.        личностный подход в воспитательной работе: признание личности человека высшей социальной ценностью;

3.       гуманизация межличностных отношений. Авторитаризм, грубость, насилие над ребёнком губят воспитательный процесс и учащегося как личность. Уважительное отношение между учителями и учащимися, терпимость к мнению детей, доброта и внимание по отношению к ним создают психологически комфортную атмосферу в которой растущая личность чувствует себя защищённой, нужной, значимой, без чего невозможно развитие и саморазвитие ученика, создание благоприятного психологического климата для ребят и их наставников, создание ситуации успеха, доверия, соревновательности с целью совершенствования межличностных отношений;

4.       эстетизация всего лицейского быта, так как современная, красивая обстановка, создаёт стабильно действующий фактор воспитания благородных чувств, отношений и поведения;

5.       деятельный подход в воспитании, организация жизнедеятельности учащихся, как основа воспитательного процесса.  Подросток, юноша и девушка, находясь в учебном заведении, не только готовятся к будущей взрослой жизни, но и живут реальной жизнью. В лицее нужна интересная, отвечающая общечеловеческим потребностям реальная жизнь, наполненная разнообразными делами – не только учебными, но и трудовыми, благотворительными, самодеятельно- творческими,  досуговыми  и т.п., чтобы каждый учащийся нашёл себе дело, по душе ощущая чувство успеха, уверенность в себе, без чего невозможно сформировать достоинство, нравственную устойчивость человека;

.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Приоритетное развитие физкультуры и спорта как системообразующая деятельность лицея.

1. Диверсификацию спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг. 2.Развитие устойчивой мотивации у учащихся к ведению здорового образа жизни.

3. Определение учащихся группы «риска» (курящих, употребляющих алкоголь).

 3.Индивидуальная спортивная работа с учащимися из группы риска.

4. Коррекция нарушений в физическом развитие  учащихся.

5. Максимальное вовлечение учащихся лицея в спортивные секции и кружки.

6. Организация мониторинга индивидуальных спортивных успехов учащихся лицея.

3.7 Взаимодействие лицея с различными учреждениями и организациями

 

Администрация и педагогический коллектив лицея направляет специальные усилия на создание вокруг лицея благоприятного климата, развивает связи с общественностью т.е. занимается педагогизацией окружающей среды. Профессиональный лицей становится инициатором создания общественных движений, мероприятий в районе и области. С помощью средств массовой информации, родителей учащихся добивается изменения отношений к  лицею.

 

 

 

 

 

 


Директор ГБОУ НПО ПЛ № 34                                    Г.А.Заболотин.

 

 

 

« 22»  февраля 2012г.

 

8. Финансово-экономическая деятельность

2011год

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания (всего) :

Годовой бюджет 19273,456 тыс.руб.

Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения.

Субсидия

на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на

оказание государственных услуг (всего) 11299,5 тыс. руб.

В том числе:

211          (заработная плата ) 5724,2 тыс. руб.

212          (прочие выплаты) 28,8 тыс.руб.

213          (начисление на оплату труда 34,2%) 1957,676 тыс.руб.
221 (услуги связи) 198,0 тыс.руб.

223(коммунальные услуги) 1632,4 тыс.руб.

225          (услуги по содержанию имущества) 132,824 тыс.руб.

226          (прочие услуги) 75,0 тыс.руб.

290 (стипендиальное обеспечение) 681,6 тыс.руб.

340 ( увеличение стоимости материальных запасов) 869,0 тыс.руб.

Субсидия на иные цели (всего) 341,7 тыс.руб. В том числе :

290( оплата налогов и сборов) 341,7 тыс.руб.

Субсидия на выполнение государственных функций (всего) 7632,256 тыс.руб. В том числе:

262 (пособия по социальной помощи населению) 6170,264 тыс.руб.

290 ( повышенная стипендия детям................. сиротам , детям, оставшимся без попечения

родителей и лицам из числа детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей)

180, 0 тыс.руб.

340 (материальное обеспечение детей   сирот, детей, оставшимся без попечения родителей

и лиц из их числа) 1281,992 тыс.руб.

Использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход

деятельности а также средств спонсоров и благотворительных фондов (всего )

225,0 тыс.руб.

225          (услуги по содержанию имущества) 100,0 тыс.руб.

226          (прочие услуги) 75,0 тыс. руб.

290 ( оплата налогов и сборов) 25.0 тыс. руб.

310 (увеличение стоимости основных средств) 25,0 тыс.руб.

 

 

Средняя зарплата педработников:

 

2011г.

2012г.

преподаватели

11792

23703

Мастера П\О

11592

19470

 

 

 

 

 

Количество учащихся на 01.01.2011г- 146 человек

                                        на 01.01.2012г.- 150 человек

 

Количество учащихся на 1 педработника:

2011г.- 5,4 уч-ся

2012г.-6,8 уч-ся

 

Директор ГБОУ НПО ПЛ № 34                                    Г.А.Заболотин.

Hosted by uCoz