М





 

Основная профессиональная образовательная программа государственного БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 34»

ПО ПРОФЕССИИ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 100701.01 ПРОДАВЕЦ, КОНТРОЛЁР - КАССИР

БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таруса, 2011


Основная профессиональная образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Калужской области «Профессиональный лицей № 34» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №304  от 08.04.2010 г. по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир.

 

 

 

Эксперты:

 

 

 

 

 

 

 

Согласована экспертным советом департамента образования и науки Калужской области

Протокол №__________ от «____» _____________20___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчики:

Л.И.Петрова – зам. директора по УПР, преподаватель высшей категории

Л.А.Кирданова – и.о.методиста, преподаватель высшей категории

С.М. Обыденкин – руководитель физвоспитания и ОБЖ, преподаватель высшей категории

Л.А.Беловинцева, преподаватель спецдисциплин, мастер п/о

Бурцева Д.В., преподаватель спецдисциплин, мастер п/о

Г.В.Обыденкина, преподаватель спецдисциплин, мастер п/о

Е.С.Платонова, преподаватель экономических дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения

1.1. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы

1.2. Нормативный срок освоения программы

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

2.1. Область и объекты профессиональной деятельности

2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции

2.3. Специальные требования

3. Документы, определяющие  содержание и организацию образовательного процесса

3.1. Базисный учебный план

3.2. Рабочий учебный план

3.3. Учебный план

3.4. Программы общеобразовательных дисциплин

3.4.1. ОДБ.01 Русский язык

3.4.2. ОДБ.02 Литература

3.4.3. ОДБ.03 Английский язык

3.4.4. ОДБ.04 История 

3.4.5. ОДБ.05 Обществознание 

3.4.6. ОДБ.09 Естествознание 

3.4.7. ОДБ.11 География 

3.4.8. ОДБ.12 Физическая культура  

3.4.9. ОДБ.13 Основы безопасности жизнедеятельности  

3.4.10. ОДП.14 Математика 

3.4.11. ОДП.15 Информатика и ИКТ 

3.4.12. ОДП.17 Право 

3.4.13. ОДП.18 Экономика 

3.5. Программы дисциплин и профессиональных модулей профессионального цикла

Программы общепрофессиональных дисциплин:

3.5.1.ОП.01. Основы деловой культуры

3.5.2.ОП.02. Основы бухгалтерского учета   

3.5.3.ОП.03. Организация и технология розничной торговли   

3.5.4.ОП.04. Санитария и гигиена    

3.5.5.ОП.05. Безопасность жизнедеятельности   

Программы профессиональных модулей:

3.5.6. ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров 

3.5.7. ПМ.02 Продажа продовольственных товаров

3.5.8. ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями

4. Материально-техническое обеспечение реализации основной профессиональной образовательной программы

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

4.2.  Информационное обеспечение обучения

4.3.   Кадровое обеспечение образовательного процесса

4.4. Общие требования к организации образовательного процесса

5. Оценка результатов освоения основной профессиональной образовательной программы

          5.1. Контроль и оценка достижений обучающихся

            5.2. Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы

          5.3. Организация  итоговой государственной  аттестации выпускников

Приложения: Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей

1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы

 

Основная профессиональная образовательная программа ГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 34» - комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир.

Нормативную правовую основу разработки основной профессиональной  образовательной программы (далее - программа) составляют:

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в действующей  редакции);
  2. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры госу­дарственного образовательного стандарта»;
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государствен­ной политики в области профессионального образования»;
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО) 100701.01 Продавец, контролер-кассир, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 апреля 2010 г. № 304;
  5. Примерные программы общеобразовательных дисциплин;
  6. Приказ от 28 сентября 2009 г. № 354 «Об утверждении Перечня профессий начального профессионального образования» (зарегистрирован в Минюст России от 22 октября 2009г. № 15083;
  7. Макеты программ профессиональных модулей и учебных дисциплин:

а.   Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (Утверждены Директором Де­партамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации 28 ав­густа 2009г.);

б.  Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Феде­ральных государственных образовательных стандартов начального профессиональ­ного и среднего профессионального образования (Утверждены Директором Департа­мента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере об­разования Министерства образования и науки Российской Федерации 28 августа 2009 г.);

  1. Приказ от  26 ноября 2009 г. N 674 «Об утверждении Положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основ­ные профессиональные образовательные программы начального профессионального обра­зования» (зарегистрирован в Минюст России15 января 2010 г. N 15964);

9.              Приказ от 25 августа 2009 г. N 314 «Об утверждении форм документов государственного образца о начальном профессиональном образовании, уровне квалификации и технических требованиях к ним» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2009 г. N 15053);

10.       Рекомендации Министерства образования и науки РФ по реализации образовательной про­граммы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начально­го профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. Москва, 2007;

  1. Устав бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Калужской области «Профессиональный лицей № 34».

 

Классификаторы социально-экономической информации

 

1.             Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР, ОК 016 - 94).

2.             Общероссийский  классификатор видов экономической деятельности  (ОКВЭД, ОК 29 2001).

  1. Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ, ОК 010-93).

 

            Нормативный срок освоения программы

 

Нормативный срок освоения программы, подготовки по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир при очной  форме получения образования:

 _ на базе основного общего образования –  2 года 5 месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

2.1. Область и объекты профессиональной деятельности

 

Область профессиональной деятельности выпускника: 

организационно-технологический      процесс      обслуживания      покупателей товарами потребительского и промышленного назначения необходимого ассортимента на предприятиях оптовой и розничной торговли различных форм собственности.

 

Объекты профессиональной деятельности выпускника:

товарно-сопроводительные документы;

торгово-технологическое оборудование: весоизмерительное, подъёмно-транспортное, холодильное и контрольно-кассовое, немеханическое оборудование и инструмент;

ассортимент товаров;

технологические процессы.

 

2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции

 

Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции выпускника:

 

Код

Наименование

5.2.1.

Продажа непродовольственных товаров

ПК 1.1.

Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров

ПК 1.2.

Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании

ПК 1.3.

Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации

ПК 1.4.

Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей

5.2.2.

Продажа продовольственных товаров

ПК 2.1.

Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием на необходимых сопроводительных документов на поступившие товары

ПК 2.2.

Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку

ПК 2.3.

Обслуживать покупателей, консультировать их о  пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров

ПК 2.4.

Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов

ПК 2.5.

Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования

ПК 2.6.

Осуществлять контроль  сохранности товарно-материальных ценностей

ПК 2.7.

Изучать спрос покупателей

5.2.3.

Работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями

ПК 3.1.

Соблюдать правила эксплуатации ККТ и выполнять расчётные операции с покупателями

ПК 3.2.

Проверять платёжеспособность государственных денежных знаков

ПК 3.3.

Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги

ПК 3.4.

Оформлять документы по кассовым операциям

 

 

 

 

 

Общие компетенции выпускника

 

Код

Наименование

ПК 1.1.

Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров

ПК 1.2.

Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании

ПК 1.3.

Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации

ПК 1.4.

Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

 

 

 

 

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и

способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и

итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести

ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, клиентами.

ОК 7.

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров

 

 

2.3. Специальные требования

 

2.3.1. Наименование присваиваемых квалификаций (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 01-94)

1.43  Продавец продовольственных  товаров, 3 разряд

2. 43 Продавец непродовольственных  товаров, 4 разряд

3.43  Контролер-кассир, 3 разряд

Содержательные параметры определяются стандартом по данной профессии.

 

2.3.2. Специфические требования:

Минимальный возраст приема на работу -18лет.

Пол не регламентируется.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

 

3.1. БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по профессии начального профессионального образования

100701.01  Продавец, контролер кассир

 

основная профессиональная образовательная программа

начального профессионального образования

 

           Квалификации: Кассир торгового зала

                               Контролер-кассир

                                    Продавец непродовольственных товаров

                                Продавец продовольственных товаров

 

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения на базе

среднего (полного) общего образования – 10 мес.

 

Индекс

Элементы учебного процесса, в т.ч. учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы

Время в неделях

Макс. учебная нагрузка обучающегося, час.

Обязательная учебная нагрузка

Рекомен-дуемый курс изучения

Всего

В том числе лаб.и практ. занятий

1

2

3

4

5

6

7

 

Обязательная часть циклов ОПОП и раздел «Физическая культура»

16

866

576

310

 

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

 

230

160

100

 

ОП.01

Основы деловой культуры

 

 

 

 

1

ОП.02

Основы бухгалтерского учета

 

 

 

 

1

ОП.03

Организация и технология розничной торговли

 

 

 

 

1

ОП.04

Санитария и гигиена

 

 

 

 

1

ОП.05

Безопасность жизнедеятельности

 

 

 

 

 

П.00

Профессиональный цикл

 

484

376

170

 

ПМ.01

Продажа непродовольственных товаров

 

 

 

 

1

МДК.01.01

Розничная торговля непродовольственными товарами

 

 

 

 

1

ПМ.02.

Продажа продовольственных товаров

 

 

 

 

1

МДК.02.01

Розничная торговля продовольственными товарами

 

 

 

 

1

ПМ.03

Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями

 

 

 

 

1

МДК.03.01

Эксплуатация контрольно-кассовой техники

 

 

 

 

1

ФК.00

Физическая культура

 

80

40

40

1

 

Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением)

4

216

144

72

 

 

Итого по обязательной части ОПОП, включая раздел «Физическая культура», и вариативной части ОПОП

20

1080

720

380

 

УП.00.

Учебная практика (производственное обучение)

19

 

684

 

1

ПП.00.

Производственная практика

ПА.00

Промежуточная аттестация

1

 

 

 

 

ГИА.00

Государственная (итоговая) аттестация

1

 

 

 

 

ВК.00

Время каникулярное

2

 

 

 

 

Всего

43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по профессии начального профессионального образования

100701.01  Продавец, контролер кассир

 

основная профессиональная образовательная программа

начального профессионального образования

 

Квалификации:   Контролер-кассир

                                    Продавец непродовольственных товаров

                                Продавец продовольственных товаров

 

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения на базе

среднего (полного) общего образования – 10 мес.

 

Индекс

Элементы учебного процесса, в т.ч. учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы

Время в неделях

Макс. учебная нагрузка обучающегося, час.

Обязательная учебная нагрузка

Рекомен-дуемый курс изучения

Всего

В том числе лаб.и практ. занятий

1

2

3

4

5

6

7

 

Общеобразовательный цикл

46

2325

1661

753

 

ОДБ

Общеобразовательные дисциплины (базовые)

 

1498

1099

470

 

ОДБ.01

Русский язык

 

99

78

40

1,2

ОДБ.02

Литература

 

282

192

2

1,2

ОДБ.03

Иностранный язык

 

180

156

156

1,2

ОДБ.04

История

 

168

117

2

1,2

ОДБ.05

Обществознание

 

117

78

2

2

ОДБ.06

Естествознание

 

251

196

33

1,2

ОДБ.07

География

 

59

39

14

2

ОДБ.08

Физическая культура

 

237

173

171

1,2

ОДБ.09

ОБЖ

 

105

70

50

1,2

ОДП

Общеобразовательные дисциплины (профильные)

 

827

562

 

281

 

ОДП.10

Математика

 

403

273

201

1,2

ОДП.11

Информатика и ИКТ

 

128

91

59

1

ОДП.12

Право

 

150

100

4

1,2

ОДП.13

Экономика

 

146

98

17

2,3

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

5

 

267

193

110

 

ОП.01

Основы деловой культуры

 

48

34

12

1

ОП.02

Основы бухгалтерского учета

 

50

34

16

2

ОП.03

Организация и технология розничной торговли

 

71

57

36

1

ОП.04

Санитария и гигиена

 

50

34

22

1

ОП.05

Безопасность жизнедеятельности

 

48

34

24

 

П.00

Профессиональный цикл

12,5

631

448

186

 

ПМ.01

Продажа непродовольственных товаров

 

260

171

85

1,2

МДК.01.01

Розничная торговля непродовольственными товарами

 

260

 

171

 

85

 

1,2

ПМ.02.

Продажа продовольственных товаров

 

288

 

220

 

66

 

1-3

МДК.02.01

Розничная торговля продовольственными товарами

 

288

 

220

 

66

 

1-3

ПМ.03

Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями

 

83

 

57

 

16

 

1

МДК.03.01

Эксплуатация контрольно-кассовой техники

 

83

57

16

1

ФК.00

Физическая культура

1,5

40

40

40

1,2

УП.00.

Учебная практика (производственное обучение)

33

 

1182

 

1-3

ПП.00.

Производственная практика

ПА.00

Промежуточная аттестация

4

 

 

 

 

ГИА.00

Государственная (итоговая) аттестация

1

 

 

 

 

ВК.00

Время каникулярное

24

 

 

 

 

Всего

127

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Утверждаю

Директор ГБОУ НПО

Профессиональный лицей  №34

____________________Г.А.Заболотин

 

«    »_____________2011г

 

 

Учебный план

 

Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования

ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №34» г. Таруса

 

по профессии начального профессионального образования

 

100701.01 «ПРОДАВЕЦ, КОНТРОЛЕР-КАССИР»

 

основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования

социально - экономический профиль.

 

 

 

Профессии:  Продавец продовольственных  товаров

Продавец непродовольственных  товаров

Контролер-кассир

 

Форма обучения – очная

 

Нормативный срок обучения - 2 года 5 месяцев  на базе основного общего образования


1.      План учебного процесса (основная профессиональная программа НПО)  

Индекс

Наименование дисциплин

Экзаменов

Максим. учебн. нагрузка обучаемого (час)

Самост.учебн. нагрузка обучаемого (час)

Обязательные учебные нагрузки

Распределение обязательных учебных  занятий по курсам и семестрам

Всего:

В том числе

1 курс

2 курс

3 курс

Теоретические занятия

ЛПЗ

1

2

1

2

1

2

17 н

24 н

17 н

24 н

17 н

3 н

17

23

1-ПА

17

21

2-ПА

1

3

2-ПО

1-ПА

11-ПП

3-ПП

1-ИА

О.00

Общеобразовательный цикл

9дз,0з,4э

2325

664

1661

910

751

433

456

 

340

396

 

 

36

 

 

 

 

 

ОДБ

Общеобразовательные дисциплины (базовые)

8дз,0з,1э

1498

399

1099

629

470

255

299

 

272

273

 

 

 

 

 

 

 

 

ОДБ.01

Русский язык

-,-,-,э

99

21

78

38

40

17

23

 

17

21

 

 

 

 

 

 

 

 

ОДБ.02

Литература

-,-,-,дз

282

90

192

190

2

68

69

 

34

21


 

 

 

 

 

 

 

ОДБ.03

Иностранный язык

-,-,-,дз

180

24

156

 

156

34

46

 

34

42


 

 

 

 

 

 

 

ОДБ.04

История

-,-,дз

168

51

117

115

2

34

46

 

37

 


 

 

 

 

 

 

 

ОДБ.05

Обществознание

-,-,-,дз

117

39

78

76

2

 

 

 

34

44


 

 

 

 

 

 

 

ОДБ.06

Естествознание

-, -, -,дз

251

55

196

163

33

51

69

 

34

42


 

 

 

 

 

 

 

ОДБ.07

География

-,-,-,дз

59

20

39

25

14

 

 

 

18

21


 

 

 

 

 

 

 

ОДБ.08

Физическая культура

-,-,-,дз

237

64

173

2

171

51

46

 

34

42


 

 

 

 

 

 

 

ОДБ.09

ОБЖ

-,-,-,дз

105

35

70

20

50

 

 

 

30

40


 

 

 

 

 

 

 

ОДП

Общеобразовательные дисциплины (профильные)

1дз,0з,3э

827

265

562

281

281

178

157

 

68

123


 

36

 

 

 

 

 

ОДП.10

Математика

-,-,-,э

403

130

273

72

201

75

69

 

68

61


 

 

 

 

 

 

 

ОДП.11

Информатика и ИКТ

-,дз

128

37

91

32

59

52

39

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

ОДП.12

Право

-, э

150

50

100

96

4

51

49

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

ОДП.13

Экономика

-,-,-,-,э

146

48

98

81

17

 

 

 

 

62


 

36

 

 

 

 

 

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

5дз,0з,0э

267

74

193

83

110

102

23

 

68

 


 

 

 

 

 

 

 

ОП.01

Основы деловой культуры

-,-,дз

48

14

34

22

12

 

 

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОП.02

Основы бухгалтерского учета товаров

-,-,-,дз

50

16

34

18

16

 

 

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОП.03

Организация и технология розничной торговли

-,дз

71

14

57

21

36

34

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОП.04

Санитария и гигиена

дз

50

16

34

12

22

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОП.05

Безопасность жизнедеятельности

дз

48

14

34

10

 24

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.00

Профессиональный цикл


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПМ.00

Профессиональные модули

3дз,0з,3э, 1квэ

1817

183

1634

280

1354

77

326

 

187

360

 

 

72

72

 

 

 

 

ПМ.01

Продажа непродовольственных товаров

1дз,0з,1э

720

89

631

85

546

9

123

 

81

216

 

 

 

 

 

 

 

 

МДК.

01.01

 

 

Розничная торговля непродовольственными товарами

-,-,-,э

260

89

171

85

86

9

69

 

51

42

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная практика

-,-,-,дз

294

 

294

 

 294

 

54

 

30

174

 

36

 

 

 

 

 

 

Производственная практика


166

 

166

 

 166

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

166

 

 

ПМ.02

Продажа продовольственных товаров

1дз,0з,1э

834

68

766

154

612

34

126

 

106

144

 

 

72

 

 

 

 

 

МДК.

02.01

 

 

Розничная торговля продовольственными товарами

-,-,-,-,э,

288

68

220

154

66

34

92

 

34

42

 

 

18

 

 

 

 

 

Учебная практика

-,-,-,-,дз

262

 

262

 

 262

 

34

 

72

102

 

 

54

 

 

 

 

 

Производственная практика


284

 

284

 

 284

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

230

54

 

ПМ.03

Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями

1дз,0з,1э

263

26

237

41

196

34

77

 

 

 

 

 

 

72

 

 

 

 

МДК.

03.01

 

 

Эксплуатация контрольно-кассовой техники

-,э,

83

26

57

41

16

34

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная практика

-,дз

126

 

126

 

 126

 

54

 

 

 

 

 

 

72

 

 

 

 

Производственная практика


54

 

54

 

 54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

54

 

ФК.00

Физическая культура


40

 

40

 

 40

 

23

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО теоретич. обучения :

98н

4449

921

3528

1273

2255

612

828

36

612

756

72

36

108

72

36

396

108

36

УП.00

Учебная практика (производственное обучение)

33н

 

 

1182

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УП.00

Учебная практика (обучение)

19н

 

 

678

 

 

 

142

 

102

276

 

36

54

72

 

 

 

 

ПП.00

Производственная  практика

14н

 

 

504

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

396

108

 

ПА.00

Промежуточная аттестация

 

 

144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГИА.00

Государственная (итоговая) аттестация

 

 

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультации

 

 

 

250

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

103н

 

 

3708

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультации на учебную группу по 100 часов в год  (всего   250 часов)

 

Государственная (итоговая) аттестация:

Выпускная квалификационная работа.

Всего

Дисциплин и МДК

612

686

36

510

486

72

 

54

612

 

 

 

 

Учебн. практики

 

142

 

102

270

 

36

54

72

 

 

 

 

Произв. практики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

504

 

Экзаменов

 

2

 

 

3

 

 

2

 

 

 

 

ГА

Диф. Зач

2

3

 

2

8

 

 

1

 

 

 

 

 

зач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

























2.      План учебного процесса (основная профессиональная программа НПО)  

Индекс

Наименование дисциплин

Экзаменов

Максим. учебн. нагрузка обучаемого (час)

Самост.учебн. нагрузка обучаемого (час)

Обязательные учебные нагрузки

Распределение обязательных учебных  занятий по курсам и семестрам

Всего:

В том числе

1 курс

2 курс

3 курс

Теоретические занятия

ЛПЗ

1

2

1

2

1

2

17 н

23 н

17 н

23 н

17 н

3 н

17

23

17

21

2-ПА

3

2-ПО

1-ПА

11-ПП

3-ПП

1-ИА

О.00

Общеобразовательный цикл

9дз,5з,4э

2325

664

1661

910

751

433

456

340

396

 

36

 

 

 

 

 

ОДБ

Общеобразовательные дисциплины (базовые)

21дз,4з,1э

1498

399

1099

629

470

255

299

272

273

 

 

 

 

 

 

 

ОДБ.01

Русский язык

дз,дз,дз,э

99

21

78

38

40

17

23

17

21

 

 

 

 

 

 

 

ОДБ.02

Литература

дз,дз,дз,з

282

90

192

190

2

68

69

34

21


 

 

 

 

 

 

ОДБ.03

Иностранный язык

дз,дз,дз,з

180

24

156

 

156

34

46

34

42


 

 

 

 

 

 

ОДБ.04

История

дз,дз,з,-

168

51

117

115

2

34

46

37

 


 

 

 

 

 

 

ОДБ.05

Обществознание

-,-,-,дз,-

117

39

78

76

2

 

 

34

44


 

 

 

 

 

 

ОДБ.06

Естествознание

дз,дз,дз,з

251

55

196

163

33

51

69

34

42


 

 

 

 

 

 

ОДБ.07

География

-,-,-,дз

59

20

39

25

14

 

 

18

21


 

 

 

 

 

 

ОДБ.08

Физическая культура

дз,дз,дз,дз

237

64

173

2

171

51

46

34

42


 

 

 

 

 

 

ОДБ.09

ОБЖ

-,-,-,дз

105

35

70

20

50

 

 

30

40


 

 

 

 

 

 

ОДП

Общеобразовательные дисциплины (профильные)

5дз,1з,3э

827

265

562

281

281

178

157

68

123


36

 

 

 

 

 

ОДП.10

Математика

дз,дз,дз,э

403

130

273

72

201

75

69

68

61


 

 

 

 

 

 

ОДП.11

Информатика и ИКТ

дз,з,-,-

128

37

91

32

59

52

39

 

 


 

 

 

 

 

 

ОДП.12

Право

-, э,-,-

150

50

100

96

4

51

49

 

 


 

 

 

 

 

 

ОДП.13

Экономика

-,-,-,дз,э

146

48

98

81

17

 

 

 

62


36

 

 

 

 

 

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

4дз,2з,0э

267

74

193

83

110

102

23

68

 


 

 

 

 

 

 

ОП.01

Основы деловой культуры

-,-,дз,-

48

14

34

22

12

 

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

ОП.02

Основы бухгалтерского учета товаров

-,-,-,з

50

16

34

18

16

 

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

ОП.03

Организация и технология розничной торговли

дз,з,-,-

71

14

57

21

36

34

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОП.04

Санитария и гигиена

дз,-,-,-

50

16

34

12

22

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОП.05

Безопасность жизнедеятельности

-,дз-,-,-

48

14

34

10

 24

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.00

Профессиональный цикл


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПМ.00

Профессиональные модули

17дз,0з,3э

1781

183

1598

280

1318

77

326

187

360

 

72

72

 

 

 

 

ПМ.01

Продажа непродовольственных товаров

6дз,0з,э

684

89

595

85

510

9

123

81

216

 

 

 

 

 

 

 

МДК.

01.01

 

 

Розничная торговля непродовольственными товарами

-,дз,дз,э

260

89

171

85

86

9

69

51

42

 

 

 

 

 

 

 

Учебная практика

дз,дз,дз,дз

258

 

258

 

 258

 

54

30

174

 

 

 

 

 

 

 

Производственная практика


166

 

166

 

 166

 

 

 

 

 

 

 

 

166

 

 

ПМ.02

Продажа продовольственных товаров

8дз,0з,1э

834

68

766

154

612

34

126

106

144

 

72

 

 

 

 

 

МДК.

02.01

 

 

Розничная торговля продовольственными товарами

дз,дз,дз,дз,э,

288

68

220

154

66

34

92

34

42

 

18

 

 

 

 

 

Учебная практика

-,дз,дз,дз,дз

262

 

262

 

 262

 

34

72

102

 

54

 

 

 

 

 

Производственная практика


284

 

284

 

 284

 

 

 

 

 

 

 

 

230

54

 

ПМ.03

Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями

3дз,0з,1э

263

26

237

41

196

34

77

 

 

 

 

72

 

 

 

 

МДК.

03.01

 

 

Эксплуатация контрольно-кассовой техники

дз,э,-,-,

83

26

57

41

16

34

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная практика

дз,дз,-,-,-

126

 

126

 

 126

 

54

 

 

 

 

72

 

 

 

 

Производственная практика


54

 

54

 

 54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

54

 

ФК.00

Физическая культура


40

 

40

 

 40

 

23

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО теоретич. обучения :

65н

4413

921

3492

1273

2219

612

828

612

756

72

108

72

36

396

108

36

УП.00

Учебная практика (производственное обучение)

32

 

 

1150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УП.00

Учебная практика (обучение)

18н

 

 

646

 

 

 

142

102

276

 

54

72

 

 

 

 

ПП.00

Производственная  практика

14н

 

 

504

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

396

108

 

ПА.00

Промежуточная аттестация

 

 

108

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГИА.00

Государственная (итоговая) аттестация

 

 

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультации

 

 

 

250

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

101н

 

 

3636

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультации на учебную группу по 100 часов в год  (всего   250 часов)

 

Государственная (итоговая) аттестация:

Выпускная квалификационная работа.

Всего

Дисциплин и МДК

612

686

510

486

 

54

612

 

 

 

 

Учебн. практики

 

142

102

270

 

54

72

 

 

 

 

Произв. практики

 

 

 

 

 

 

 

 

504

 

Экзаменов

 

2

 

 

3

 

 

2

 

 

ГА

Диф. Зач

14

13

11

5

1

 

 

 

 

 

 

зач

 

2

2

1

 

 

 

 

 

 

 






















3.      Сводные данные по бюджету времени (в неделях)

 

Курсы

Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам

Учебная практика

Производственная практика

Промежуточная аттестация

Государственная (итоговая) аттестация

Каникулы

Всего (по курсам)

по профилю

профессии НПО

1

2

3

4

5

6

7

8

I курс

36

4

-

1

-

11

52

II курс

27,5

11,5

-

2

 

11

52

III курс

1,5

3,5

14

1

1

2

23

Всего

65

19

14

4

1

24

127

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских

Наименование

1

Кабинет русского языка и литературы

2

Кабинет общественных дисциплин

3

Кабинет химии, биологии

4

Кабинет ОБЖ

5

Кабинет экономики

6

Кабинет физики и математики

7

Компьютерный класс

8

Спортивный и тренажерный залы

9

Кабинет  спецдисциплин

10

Лаборатория-магазин продовольственных товаров

11

Лаборатория-магазин непродовольственных товаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5.      Пояснительная записка

        Настоящий учебный план Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Калужской области «Профессиональный лицей №34» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 100701.01 Продавец, контролер -кассир, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №_304 от 08.04.2010г., Закона Российской Федерации «Об образовании»,  Санитарно- эпидемиологических требований к организации учебно-производственного процесса в образовательных  учреждениях начального профессионального образования, Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования  в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007г. №03-1180), приказа Минобрнауки России от 28.09.2009г. №354, Устава ГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 34». 

           Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы. Максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.  Учебная неделя –  пятидневная. Продолжительность занятий- 45 мин., уроки группируются парами.

           На физическую культуру отводится по 3 часа в неделю (приказ Минобрнауки России от 30.08.2010г. №889). На  ОБЖ отводится 70 часов (приказ Минобрнауки  России от 20.09.2008г. №241).

Для подгрупп девушек 70 процентов учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», отведенного на изучение основ военной службы, предусматривается использовать на освоение основ медицинских знаний  в зависимости от набора групп).

           Оценка качества освоения образовательной программы включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

              Консультации для обучающихся предусматриваются в объеме 100 часов на каждую учебную группу. Формы проведения консультаций – групповые, индивидуальные.

Предусмотрены следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.

                  Учебная практика (производственное обучение) проводится  при освоении обучающимися  профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется  рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

          Производственная практика проводится концентрированно в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.     

 

 

Формы проведения промежуточной аттестации

Объем времени, отведенный на промежуточную аттестацию, составляет   3 недели. Промежуточная аттестация в форме экзамена  проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета  проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующего модуля или дисциплины. Аттестация по итогам  производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

 

Формы проведения государственной (итоговой) аттестации

Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа).

 

Распределение вариативной части циклов ОПОП

Максимальная учебная нагрузка -216 час.

Вариативная часть ОПОП в объеме 144 часа использована следующим образом:

 

Всего часов вариатив-

ной

части по

ФГОС

 

Предложенный

вариант

(название профессионального модуля, учебной дисциплины, раздела, темы)

Кол-

во

часов

В какую часть

(вариативная или

инвариант).

В какой проф. модуль или учебную

дисциплину

Обоснование

144

Учебная дисциплина

33

 

ОП.01. Основы деловой культуры

Соответствие часов учебного плана недельной нагрузке.

ОП.02 Основы бухгалтерского учета

ОП.03 Организация и технология розничной торговли

ОП.04 Санитария и гигиена

ОП.05 Безопасность жизнедеятельности

Профессиональная подготовка

111

ПМ.01-03

Усиление профессиональной подготовленности учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

        4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

   Финансирование реализации ОПОП осуществляется в объеме, не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения.

   ГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 34», реализующее основную профессиональную образовательную программу по профессии начального профессионального образования, располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом лицея. Материально-техническая база соответствует  действующим санитарным и противопожарным нормам.

 

 

 

Информация об оснащенности кабинетов, лабораторий профессионального цикла, мастерских.

                                 

 

Наименование дисциплины

Наименование кабинета, мастерской, лаборатории

Оборудование, механизмы, электро

приборы

Инструменты, приспособления

 

Изделия, материалы, наглядные пособия

ТСО, вычислительная техника, (перечислить)

Дидактический материал

Процент оснащённости

Основы деловой культуры

Кабинет спецдисциплин

 

 

Комплект учебных презентаций

Компьютер в сборе, мультимедийная установка, экран

Комплекты раздаточного материала по темам

программы

100

Основы бухгалтерского учета

Кабинет экономических дисциплин

 

 

 

1. Таблицы:

-классификация коммерческих

организаций и предприятий

-анализ хозяйствен-

ной деятельности

-классификация уровней инфляции

-использование

чистой прибыли

-общая и производственная структура предпри-ятия

-бизнес-план

-стадии кругооборота оборотного капитала

-важнейшие функции налогов

-имущество предприятия

-классификация налогов

-затраты по производству и реализации

 продукции

-источники финансирования воспроизводства основных средств

-источники оборот-

ных средств

 

Комплекты раздаточного материала по темам

программы

100

Организация и технология розничной торговли

Кабинет спецдисциплин

Кассовый аппарат-2

охлажденная витрина

витрины для демонстрации товаров-2;

электронные торговые весы – 1

калькуляторы -10

счеты – 7

 

 

 

Каталоги и таблицы по группам продовольственных товаров;

Муляжи по группам прод. и непрод. товаров

Уголок потребителя

Рекламные средства

Компьютер в сборе, мультимедийная установка, экран

Комплекты раздаточного материала по темам

программы

100

Санитария и гигиена

Учебный кабинет химии, биологии, экологии, анатомии и физиологии:

 

Микроскоп

 

  1. Стенды:

История развития биологических видов на Земле

Проблемы экологии

  1. Таблицы по биологии:

-общее знакомство с организмом человека

-опора и движение

-кровь и кровообращение

-дыхание

-обмен веществ и энергии

-кожа

1.      скелет человека

2.      муляжи

3.      муляжи людей с расовыми различиями

4.      комплект слайдов по уч.дисциплине

 

Компьютер в сборе, мультимедийная установка, экран

Комплекты раздаточного материала по темам

программы

100

Безопасность жизнедеятельности

Учебный кабинет безопасности жизнедеятель-ности

-Винтовка пневматическая стандартная ИЖ-38 (9)

-Винтовка пневматическая стандартная МР-512

-Пистолет пневматический ИЖ 53М:

-Индикатор радиоактивности ДП-63А

-Прибор радиационной разведки ДП-5

-Прибор ДП-12

-Граната РПГ-5 в сборе

-Граната РПГ-4

-Противопехотная мина (макет)

-Противотанковая мина (макет)

-Общевойсковой противогаз (макет)

-Респираторы

-Противогазы общевойсковые (в рабочем состоянии)

-РПГ-6 (не комплект)

-ПХР (комплект)

-Командирский

ящик КЯ-56

-Командирский

ящик КЯ- 73

-Автомат Калашникова ММГ АКС 74 (макет) (5)

-Штык-нож сувенирный (6)

-Бинокль полевой (2)

-Труба подзорная (2)

 

  1. Стенды:

-Таруса героическая

-Ордена России

-Герои горячих точек

-Новейшее  стрелко-

вое оружие

  1. Плакаты:

-Государственные символы России

-Портреты полковод-цев

-Виды и рода войск

-Первая медицинская помощь

-Комплект  плакатов гражданской оборо-

ны

-Комплект плакатов по тактической подготовке

 

 

 

100

Розничная торговля непродовольственными товарами

Кабинет спецдисциплин

Мастерская непродоволь

Мастерская прод.товаров

 

охлажденная витрина

витрины для демонстрации товаров-2;

Кассовый аппарат-2

электронные торговые весы – 1

калькуляторы -10

счеты – 7

весы настольные

 

 

Каталоги и таблицы по группам продовольственных товаров;

Муляжи по группам прод. и непрод. товаров

Уголок потребителя

Рекламные средства

 

Комплекты раздаточного материала по темам

программы

100

Розничная торговля непродовольственными товарами

Эксплуатация контрольно-кассовой техники

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.1.1 Информационные данные по учебно-методическому обеспечению ОПОП.

 

 

Наименование дисциплины согласно ОПОП

Наименование издания

Вид издания

Автор

Год издания

Кол-во экземпл.

ОП.01 Основы деловой культуры

Деловая культура и психология общения

Учебник для НПО, М.,

ИЦ «Академия»

 

Шеламова

2009

20

ОП.02 Основы бухгалтерского учета

  «Менеджмент»

 

 

«Основы экономической теории»

 

Калькуляция и учёт

 

 

 

Калькуляция и учёт.

 

 

 

Основы экономики

Учебник

 

 

учеб. для УСПО, М., Академия

 

 

Учебное пособие для НПО, М.,

ИЦ «Академия»

 

 

Рабочая тетрадь

М.,

ИЦ «Академия»

 

Уч. пос. для НПО ИЦ «Академия».

 

Под редакцией Максимова М.П.

 

Т.Г. Тальнишин

 

 

 

Потапова И.И.

 

 

Потапова И.И.

 

 

 

Соколова

2006

 

 

2003

 

 

 

2006

 

 

 

 

 

 

2007

2

 

 

1

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

20

ОП.03 Организация и технология розничной торговли

Охрана труда в торговле.

 

 

Технология розничной торговли.

 

 

Оборудование предприятий торговли для хранения и подготовки товаров к продаже.,

 

Охрана труда в торговле, обществен-ном питании пищевых производствах

Учебник, 1 изд., «Академия»,

.

 

 

 

Уч. пос. для НПО

 

 

 

Уч. для НПО ИЦ «Академия».

 

 

 

 

 

Уч. для НПО ИЦ «Академия».

Арустамов Э.А.

 

 

 

Брагин Л.А., Стукалова И.Б., Шипилова С.С.

 

 

 

Т.Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова.

 

 

Фатыхов Д.Ф.

2007

 

 

 

2009

 

 

 

 

2000.

 

 

 

 

 

2007

 

10

 

 

10

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

8

ОП.04 Санитария и гигиена

Физиология питания , санитария и гигиена

 

Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности

Уч. для НПО ИЦ «Академия».

 

Уч. для НПО ИЦ «Академия».

 

 

Мартинчик А.Н.

 

 

 

Мармузова Л.В.

 

2007

 

 

 

2009

 

15

 

 

 

10

ОП.05 Безопасность жизнедеятельности

 «Безопасность жизнедеятельности»

 

 «Безопасность жизнедеятельности»

 

Первая доврачебная медицинская помощь

Учебник

 

 

 

Учебник

 

 

Учебник

Ю.Г. Сапронов

 

 

 

Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова

 

Николенко В.Н.

2002

 

 

 

 2006

 

 

2006

 

15

 

 

 

15

 

 

25

МДК.01. Розничная торговля непродовольственными товарами

 Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами

 

Товароведение непродовольственных товаров.

 

 

учеб. для УСПО, М., Академия

 

 

 

 

Рабочая тетрадь

 

 

 

 

Шуляков Л.В.

 

 

 

 

 

Яковенко Н.В.

2008

 

 

 

 

 

2008

1

 

 

 

 

 

1

МДК.02. Розничная торговля продовольственными товарами

, «Товароведение», ч.1,2

Альбом: Товароведение продовольственных товаров. Альбом плакатов, 2 изд.,

 

Товароведение и организация торговли продовольственными товарами:,

 

 Товароведение пищевых продуктов. (5 изд.).

 

Товароведение продовольственных товаров.

 

Товароведение и организация торговли продовольственными товарами

уч. пособие,

 

М.: «Академия».

 

 

 

 

Уч .НПО, «Академия»

 

 

 

 

Учебник для НПО,  уч. пособие для СПО, «Академия»,

 

 

Рабочая тетрадь

 

 

 

Уч .НПО, «Академия»

 

Н.С. Моисеенко Никифорова Н.С.

 

 

 

 

Новикова А.М.

 

 

 

 

 

Матюхина З.П

 

 

 

 

Никифорова Н.С.

 

 

Гранаткина

, 2001,

 

 

 

 

 

 

2006

 

 

 

 

2007

 

 

 

 

2008

 

 

 

2009

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

10

 

 

 

 

1

 

 

 

10

МДК.03. Эксплуатация контрольно-кассовой техники

 Оборудование торговых предприятий.

 

Контрольно-кассовые машины

 

Оборудование торговых предприятий.

 

 

Торговые вычисления

 

 

Торгово-технологическое оборудование

 

Товароведение и организация торговли продовольственными товарами

 

Оборудование торговых предприятий Рабочая тетрадь

 

Контролёр-кассир торгового зала

Рабочая тетрадь, для НПО. – М.: ИЦ «Академия»

 

уч. пособие для НПО, М.,

ИЦ «Академия»

 

Учебное пособие для НПО, М.,

ИЦ «Академия»

 

 

учеб. для УСПО, М., Академия

 

 

 

учеб. для УСПО, М., Академия

 

 

 

учеб. для УСПО, М., Академия

 

 

 

Рабочая тетрадь для НПО, М.,

ИЦ «Академия»

 

Учебное пособие для НПО, М.,

ИЦ «Академия»

 

Никитченко Л.И.

 

 

Никитченко Л.И.

 

 

Косолапова Н.В., Рыжова И.О

 

 

Голубкина Т.С.

 

 

 

Шуляков Л.В.

 

 

 

Шуляков Л.В.

 

 

 

Никитенко Л.И.

 

 

Косарева Г.С.

2005

 

 

2002

 

 

2008

 

 

 

2008

 

 

 

2008

 

 

 

2008

 

 

 

2008

 

 

2009

10

 

 

1

 

 

10

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 


 

 

4.2.  Информационное обеспечение обучения

 

Основная профессиональная образовательная программа обеспечена  учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.

Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация основной профессиональной образовательной программы обеспечивает доступ каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ОПОП. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и (или) электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и (или) электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд укомплектован печатными или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования 100701.01 Продавец, контролер-кассир обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения имеют квалификацию по профессии рабочего на 1–2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения проходят стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года. Все преподаватели общеобразовательных дисциплин имеют высшее профессиональное образование, соответствующее профилю предмета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.3.1.Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

№п.п.

Фамилия, имя, отчество

Занимаемая должность

Образование

Специальность, профессия, квалификация

Преподаватели

Мастера

Повышение квалификации (стажировка

Стаж работы

Звание, категория, разряд, класс

Год рождения

Какие предметы (курсы) преподают

Какие виды производственного обучения ведут

Предыдущая (дата, адрес)

Последняя (дата, адрес)

Общий

Педагогический

В данном учебном заведении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Петрова Любовь Ивановна

Зам. дирек-тора по УПР, преподава-тель

КГПИ, 1976

Преподава-тель, химии, биологии

Химия, экология, физиология и гигиена, биология

 

2006г.

КОИПКРО

2009, КГПУ

35

26

24

отличник профтех-образования, высшая категория

1953

2

Обыденкин  Сергей Михайлович

 

Пом. руковод. по ОБЖ

Тульский педагогический  институт, 1991

преподаватель НВП и физкультуры

БЖ, ОБЖ

 

2008г. МАИ (ГТУ)

2009, КГПУ

23

22

19

Высшая категория

1965

3

Асатрян Эдуард

Багдасарович

Пом. руков. по физ.культуре

КГПУ, 1999

Преподава-тель техно-логии и предприни-мательства

физкульту-ра

 

 

2006г.

КОИПКРО

2009, КГПУ

32

13

13

Учитель года, 1999

мастер спорта. Высшая категория

1959

4.

Платонова Евгения Сергеевна

 

Зам. директора, преподава-тель

ВЭФЗИ, 1988

экономист

Экономика

 

2006г.

КОИПКРО

2009, КГПУ

50

16

16

Высшая категория

1939

5

Кирданова Людмила Александровна

Преподава-тель, и.о. методиста

ТГПИ, 1983

 

преподаватель математики

Математика

информати-ка

 

2008,

КОИПКРО

2009, КГПУ

28

27

23

Высшая категория

1961

6

Хритоненко Наталья

Игоревна

Преподава-тель

ФГБОУ ВПО «Ка-лужский гос.пед.уни-верситет» 2011 г.

учитель, история

История, общество-знание

 

 

 

 

 

 

 

1990

7

Колесникова Валентина Михайловна

Преподава-тель

 

Учитель русского языка и литературы

Русский язык и литература

 

 

2005г.

КОИПКРО

39

39

1

Первая категория

1949

8

Обыденкина Галина Вячеславовна

Мастер п/о, преподава-тель спец-дисциплин

Кооп. техн., 1980

товаровед

оборудование, охрана труда

Продавец, контролер-кассир

2006г.

КОИПКРО

2009, КГПУ

33

10

19

вторая категория

1959

9

Джурак Лариса Анатольевна

Мастер п/о, преподава-тель спец-дисциплин

КСХИ, 1986

агроном

география

 

2006г.

КОИПКРО

2009, КГПУ

23

18

18

Высшая категория

1964

10

Бурцева Дарья Владимировна

Мастер п/о, преподава-тель спец-дисциплин

ФГОУ СПО «Московс-кий госу-дарствен-ный про-фессионально-педаго-гический колледж» 2008

Мастер профессионального обучения, техник

Продовольственные и непродоволь-ственные товары

Продавец, контролер-кассир

 

 

3

 

 

 

1987

11

Живокина Светлана Борисовна

Преподава- тель

Тверской государственный университет,1998

лингвистика и между-народная коммуникация

Английский язык

 

 

 

16

16

6

высшая категория

1973

12

Голубев Алексей Александрович

Мастер п/о, преподава-тель спец-дисциплин

ФГОУ СПО «Перевозский строи-тельный колледж» г.Перевоз Нижегородской обл. 2009 г.

Юрист

Основы права

 

 

 

 

 

 

 

1990

13

Волик Владимир Петрович

Преподава-тель

Харьковс-кий гос. университет, 1974 г.

Прикладная математика

Физика

 

 

 

42

4

4

 

1952


4.4.  Общие требования к организации образовательного процесса

 

           ГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 34» в рамках действующего законодательства самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП НПО с учетом потребностей регионального рынка труда и примерной ОПОП.

Перед началом разработки ОПОП ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №34» определил ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировал  конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся, определяют содержание  образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ОПОП лицей:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;

обязан ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;

обязан в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязан обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязан обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязан формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должен предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

 

Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:

при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;

в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся участвуют в развитии самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;

обучающимся предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.

 По дисциплине «Физическая культура» предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

 Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать для освоения основ медицинских знаний 70 процентов учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», отведенного на изучение основ военной службы.

Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусмотрены образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.

В период обучения с юношами проводятся учебные сборы.

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусмотрены практики: учебная (производственное обучение) и производственная.

Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей. Производственная практика реализуется концентрированно. Учебная практика реализуется рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определены образовательным учреждением по каждому виду практики. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности

которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом  результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

5.1. Контроль и оценка  достижений обучающихся

Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

Образовательным учреждением созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности, для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов активно привлекаются работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.

Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

 Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разработаны лицеем самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям  ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств (далее – ФОС), позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются лицеем  самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (см.прил. 20,21).

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

 

 

 

 

 

 

 

5.2. Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы

 

Защита выпускной квалификационной работы проходит в два этапа и включает:

- выполнение выпусконой практической квалификационной работы на предприятии;

- защита письменной экзаменационной работы в учебном заведении.

Вид итоговой аттестации: выполнение выпускной практической квалификационной работы.

        Целью данного этапа является выявление уровня профессиональной подготовки выпускника, предусмотренного квалификационной характеристикой и определение готовности его к самостоятельной профессиональной деятельности. К выпускной практической квалификационной работе допускаются обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по теоретическому и производственному обучению и в полном объёме усвоившие детальную программу производственной практики. Объём времени на проведение – последние 1-3 недели перед началом итоговой аттестации. Сроки проведения - в соответствии с графиком проведения выпускных практических квалификационных работ. Обучающиеся выполняют практическую квалификационную работу отдельно по каждой профессии ОК, входящих в профессию НПО.

Перечень выпускных практических квалификационных работ рассматривается методической комиссией, согласуется с работодателями и утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе. Обучающимся, имеющим отличную успеваемость по специальным и общетехническим предметам, производственному обучению и систематически выполняющим в период практики установленные производственные задания, может выдаваться работа более высокого уровня квалификации.

Процедура проведения: выполняется выпускная практическая квалификационная работа на предприятии. Мастер производственного обучения под руководством заместителя директора по учебно-производственной работе совместно с соответствующими работниками предприятий своевременно подготавливают необходимые машины, оборудование, рабочие места, материалы, заготовки, инструменты, приспособления, документацию и обеспечивают соблюдение норм и правил охраны труда. Обучающимся сообщается порядок и условия выполнения работы, выдается необходимая техническая документация, а также наряд с указанием содержания и разряда работы, нормы времени, рабочего места.

Выпускная практическая квалификационная работа выполняется обучающимися в присутствии аттестационной комиссии. Результаты выполнения выпускных практических квалификационных работ заносятся в протокол.  В случае если комиссия в полном составе не может присутствовать при выполнении выпускником практической квалификационной работы, то составляется заключение, в котором даётся характеристика работы и указывается, какому разряду она соответствует.

Критерии оценки выполнения работы: овладение приемами работ, соблюдение технических и технологических требований к качеству производимых работ, выполнение установленных норм времени (выработки), умелое пользование оборудованием, соблюдение требований безопасности труда и организации рабочего времени.

            Вид итоговой аттестации: защита письменной экзаменационной работы. Целью данного вида является выявление готовности выпускника к целостной профессиональной деятельности, способности самостоятельно применять полученные теоретические знания для решения производственных задач, умений пользоваться не только учебниками, учебными пособиями, но и современным справочным материалом, специальной технической литературой, каталогами, стандартами, нормативными документами, а также знания современной техники и технологий.

            Сроки проведения – в соответствии с расписанием, которое доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за две недели до начала работы аттестационной комиссии.

            Тематика письменных экзаменационных работ разрабатывается преподавателем спецдисциплин совместно с мастером производственного обучения, рассматривается методической комиссией и утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе. Письменная экзаменационная работа должна иметь актуальность и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям (заказам) предприятий – заказчиков рабочих кадров. Она должна соответствовать содержанию производственной практики, а также компетенциям, предусмотренными ФГОС. Требования к структуре, объёму, содержанию, оформлению письменной экзаменационной работы излагаются в методических рекомендациях, разрабатываемых преподавателями лицея, рассматриваемые на методической комиссии и утверждаемые заместителем директора по учебно-производственной работе.

            Закрепление тем письменных экзаменационных работ за обучающимися с указанием руководителя и сроков выполнения оформляется приказом директора лицея. Руководителем письменной экзаменационной работы может быть только работник лицея.

            Полностью готовая письменная экзаменационная работа вместе с рецензией сдается обучающимся заместителю директора по учебно-производственной работе для окончательного контроля и подписи. Если письменная экзаменационная работа подписана, то она включается в приказ о допуске к защите. Внесение изменений в письменную экзаменационную работу после получения рецензии не допускается.

            Процедура проведения: подписанная заместителем директора по учебно- производственной работе письменная экзаменационная работа лично предоставляется обучающимся аттестационной комиссией в день защиты. Выпускнику в процессе защиты разрешается пользоваться пояснительной запиской. Необходимо также при выступлении использовать демонстрационные материалы, уделить внимание отмеченным в рецензии замечаниям и ответить на них.

            Защита письменной экзаменационной работы проводится на открытом заседании аттестационной комиссии. Мастер производственного обучения перед началом выступления обучающегося зачитывает его производственную характеристику, сообщает разряд выполненной выпускной практической квалификационной работы, процент выполнения нормы выработки и полученную оценку, передает характеристику и наряд на выполненную квалификационную работу в комиссию.

            При рассмотрении комиссией вопроса о присвоении тарифного разряда по профессии и выдаче документа об уровне образования необходимо учитывать в комплексе и оценивать взвешенно: доклад обучающегося на защите письменной экзаменационной работы, ответы на дополнительные вопросы, итоги успеваемости и посещаемости по предметам учебного плана, выполнение программы производственного обучения, результаты выпускной практической квалификационной работы, данные производственной  характеристики.

           

 

5.3. Организация  итоговой государственной  аттестации выпускников

        Государственная итоговая аттестация выпускников проводится по окончании курса обучения, имеющего профессиональную завершённость, и заключается в определении соответствия уровня подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов с последующей выдачей документа государственного образца об уровне образования и квалификации.

Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимися компетенций при изучении ими теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.

Государственная (итоговая) аттестация (далее ГИА) включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1.

    Организация и проведение ГИА в образовательном учреждении определяется Программой итоговой аттестации выпускников, разработанной на основании Положения об итоговой аттестации выпускников начального профессионального образования, утвержденного приказом Минобразования  России от 01.11.1995 №563