МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель министра

Директор ГОУ СПО  СККИ

___________________ О.А. Афонин

_______________ Д.В.Мельникова

«____» ________________ 2011 г.

«____» ________________ 2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная профессиональная образовательная программа

начального профессионального образования

 

 

 

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Саратовский колледж кулинарного искусства»

 

по профессии 260807.01   Повар, кондитер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения на базе

основного общего образования –2 года 5 месяцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011

год

 

Основная профессиональная образовательная программаразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии НПО  «Повар, кондитер» от 17 мая 2010г. № 516

Организация-разработчик: ГОУ СПО «Саратовский колледж кулинарного искусства»

 

Разработчики:

Антонова Т.В., преподаватель высшей квалификационной категории, почётный работник НПО

Бугаенко Е.В., мастер производственного обучения первой квалификационной категории

Березуцкая Н.И., мастер производственного обучения первой квалификационной категории,

Володина Е.А., , преподаватель высшей квалификационной категории,зав. отделением СПО

Галицкая О.В., мастер производственного обучения высшей квалификационной категории

Гринина Н.В., преподаватель, ГОУ СПО «Саратовский колледж кулинарного искусства»

Гурьянова Л.В., мастер производственного обучения высшей квалификационной категории, почетный работник СПО

Золотухина М.П., преподаватель

Зуйкина В.Н., преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории

Ивойлов А.В., преподаватель первой квалификационной категории

Кетько Н.Е., преподаватель высшей квалификационной категории, почетный работник  НПО, заместитель директора по учебно-методической работе

Мороз Н.Г., мастер производственного обучения высшей квалификационной категории, отличник профтехобразования

 Петрова М.А., мастер производственного обучения высшей квалификационной категории, почетный работник НПО

Пластинкин В.А., преподаватель высшей квалификационной категории

Ризина А.В., преподаватель первой квалификационной категории,почетный работник НПО

Салеев О.А., руководитель физического воспитания, мастер спорта СССР, заслуженный тренер РСФСР, Сафронова Н.А., преподаватель второй квалификационной категории

Слепова Т.П., преподаватель высшей квалификационной категории, почетный работник СПО, заместитель директора по учебной работе

Сомова К.М., заместитель директора по учебно-производственной работе, преподаватель высшей квалификационной категории, почетный работник НПО

Степанова Н.Н., мастер производственного обучения высшей квалификационной категории

Тараканова Е.И., мастер производственного обучения высшей квалификационной категории, почетный работник НПО

Уранова Е.В., заведующая отделением НПО, преподаватель первой квалификационной категории

Ходас Ж.О., преподаватель спецдисциплин первой квалификационной категории

Шутарева Л.В., преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории

Щедрина Т.И., преподаватель высшей квалификационной категории, почётный работник НПО

Якунина Г.Н., преподаватель высшей квалификационной категории, почетный работник СПО

 

 

 

Согласована с работодателем:

ЗАО «Фирма БИД»

г.Саратов, улица Зарубина, дом 167

 

Управляющий                                                  Р.А.Эленберг

 

 

 

 

 

Рекомендована Экспертным Советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________200__ г.               

                                  

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы

1.2.Нормативный срок освоения программы

 

 

2.      Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

2.1.Область и объекты профессиональной деятельности

2.2.Виды профессиональной деятельности и компетенции

 

 

 

3.ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИ-

   ЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Рабочий учебный план

3.2. Календарный учебный план

3.3. Программы общеобразовательных дисциплин:

 

 

3.3.1. Рабочая программа по дисциплине ОДБ.01 «Русский язык»

3.3.2. Рабочая программа по дисциплине ОДБ. 02 «Литература»

3.3.3. Рабочая программа по дисциплине ОДБ. 03 «Иностранный язык»

3.3.4. Рабочая программа по дисциплинеОДБ.04 «История»

3.3.5. Рабочая программа по дисциплине ОДБ. 05 «Обществознание»

3.3.6. Рабочая программа по дисциплине ОДБ.06 «Естествознание»

3.3.7. Рабочая программа по дисциплине ОДБ. 07 «География»

3.3.8. Рабочая программа по дисциплине ОДБ. 08 «Физическая культура»

3.3.9. Рабочая программа по дисциплине ОДБ.09 «Основы безопасности жизнедеятельности»

3.3.10. Рабочая программа по дисциплине ОДП.01 «Математика»

3.3.11. Рабочая программа по дисциплине ОДП. 02 «Информатика и  ИКТ»

3.3.12. Рабочая программа по дисциплине ОДП. 03 «Право»

3.3.13. Рабочая программа по дисциплине ОДП.04 «Экономика»

3.4. Программы дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов

Программы общепрофессиональных дисциплин:

3.4.1. Рабочая программа ОП.01 «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве»

3.4.2. Рабочая программа ОП.02 «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров»

3.4.3. Рабочая программа ОП.03 «Техническое оснащение и организация рабочего места»

3.4.4. Рабочая программа ОП.04 «Экономические и правовые основы производственной деятельности»

3.4.5. Рабочая программа ОП.05 «Безопасность жизнедеятельности»

 

 

Программы профессиональных модулей:

3.3.6. Рабочая программа ПМ.01  «Приготовление блюд из овощей и грибов»

3.3.7. Рабочая программа ПМ.02 «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста»

3.3.8. Рабочая программа ПМ.03 «Приготовление супов и соусов»

3.3.9. Рабочая программа ПМ.04 «Приготовление блюд из рыбы»

3.3.10. Рабочая программа ПМ.05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы»

3.3.11. Рабочая программа ПМ.06. «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок»

3.3.12. Рабочая программа ПМ.07 «Приготовление сладких блюд и напитков»

3.3.13. Рабочая программа ПМ.08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий»

 

3.3.14. Рабочая программа по ФК.00 «Физическая культура»

 

 

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИ-

ЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРАЗОВА-

ТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

 

5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕС-

   СИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Контроль и оценка достижений обучающихся

5.2. Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы

5.3. Организация итоговой государственной аттестации выпускников

 

 

 

 



 

 


1.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.                    Нормативно-правовые основы разработки основной

профессиональной образовательной программы

 

Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО 260807.01 «Повар, кондитер»- комплекс нормативно-методической документации, регламентирующей содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по профессии «Повар, кондитер».

Нормативную правовую основу разработки основной профессиональной образовательной программы  составляют:

-Федеральный закон «Об образовании»,

-Федеральный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 260807.01 Повар, кондитер, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2010 года № 516

-нормативно-методические документы Минобрнауки России:

1. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312  «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации,  реализующих программы общего образования»

2. Приказ Минобрнауки России от 20.09.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный планы  для образовательных учреждений Российской Федерации,  реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерством образования Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации,  реализующих программы общего образования»»

3. Приказ Минобрнауки России от 28.09.2009 № 354 «Об утверждении перечня профессий начального профессионального образования»

4. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный планы  для образовательных учреждений Российской Федерации,  реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерством образования Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации,  реализующих программы общего образования»

5. Письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180 «Рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного (общего образования в образовательных учреждения начального профессионального образования и среднего профессионального образования»

6. Письмо Минобрнауки России от 20.10.2010 № 12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО и СПО»

 

 

 

1.2.                    Нормативный срок освоения программы

 

Нормативный срок освоения программы подготовки по профессии 260807.01 «Повар, кондитер» при очной форме получения образования:

-на базе среднего (полного) общего образования -10 месяцев,

-на базе основного общего образования срок обучения увеличивается на 1 год 5 месяцев.

 

 


2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной
программы

 

2.1.Область и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников:

Приготовление широкого ассортимента простых и основных блюд и основных хлебобулочных и кондитерских изделий с учётом потребностей различных категорий  потребителей.

Объекты профессиональной деятельности выпускников:

Основное и дополнительное сырьё для приготовления  кулинарных блюд, хлебобулочных и кондитерских мучных изделий;

технологическое оборудование пищевого и кондитерского производства; 

посуда и инвентарь;

процессы и операции приготовления продукции питания.

 

2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции

Код

                                Наименование

ВПД 1

Приготовление блюд из овощей и грибов.

ПК 1.1.

Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 1.2.

Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ВПД 2

Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.

ПК 2.1.

Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

ПК 2.2.

Готовить и оформлять каши и гарниры.

ПК 2.3.

Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.

ПК 2.4.

Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.

ПК 2.5.

Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.

ВПД 3

 Приготовление супов и соусов.

ПК 3.1.

Готовить бульоны и отвары.

ПК 3.2.

Готовить простые супы.

ПК 3.3.

Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.

ВПД 4

Приготовление блюд из рыбы.

ПК 4.1.

Производить обработку рыбы с костным скелетом.

ПК 4.2.

Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

ПК 4.3.

Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.

ВПД 5

Приготовление блюд из мяса и домашней птицы.

ПК 5.1.

Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.

ПК 5.2.

Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.

ПК 5.3.

Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.

ПК 5.4.

Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.

ВПД 6

Приготовление холодных блюд и закусок.

ПК 6.1.

Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.

ПК 6..2.

Готовить и оформлять салаты.

ПК 6.3.

Готовить и оформлять простые холодные закуски.

ПК 6.4.

Готовить и оформлять простые холодные блюда.

ВПД 7

Приготовление сладких блюд и напитков.

ПК 7.1.

Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.

ПК 7.2.

Готовить и оформлять простые холодные напитки.

ПК 7.3.

Готовить и оформлять простые холодные напитки.

ВПД 8

Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.

ПК 8.1.

готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.

ПК 8.2.

Готовить и оформлять основные  мучные кондитерские изделия.

ПК 8.3.

Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.

ПК 8.4.

Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.

ПК 8.5.

Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.

ПК 8.6.

Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.

 

 

Общие компетенции выпускника

 

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущейпрофессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя и цели и способов её достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск  информации,необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5.

Использовать информационно-коммуникационные технологиив профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общатьсяс коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).


3.ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ

И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1. Учебный план

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор ГОУ СПО СККИ:

 

______________ Д.В. Мельникова

 

«_____» _____________ 2011 г.

 

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН

образовательного учреждения среднего профессионального образования

«Саратовский колледж кулинарного искусства»

по профессии начального профессионального образования

по программе подготовке

260807.01 Повар, кондитер

 

основная профессиональная образовательная программа

начального профессионального образования

 

Квалификация: 42,43

Повар

Кондитер

 

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения на базе

основного общего образования –2 года 5 месяцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


индекс

Наименование

циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МД, практик

Формы промежуточной аттестации

Учебная нагрузка обучающихся (час)

Разделение обязательной нагрузки по курсам и семестрам

(час.в семестр)

Максимальная

Самостоятельная работа

Обязательная аудиторная

I курс

II курс

III курс

Всего занятий

в т.ч.

1

семестр

2

семестр

3

семестр

4

семестр

5

семестр

6

семестр

Лекций, уроков

Лабораторные работы, практические занятия

16

недель

576 часов

 

22

неделя

792  часов

 

17

недель

612 часов

 

21

неделя

756 часов

 

17

недель

612 часов

4

недели

144 часа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

О.00

Общеобразовательный цикл

1З, 8ДЗ, 3Э, 1 КЭ

3072

1020

2052

1172

880

329

493

545

658

27

 

ОДБ.00

Общеобразовательные дисциплины базовые

1З,  5 ДЗ, 2Э, 1 КЭ

2154

714

1440

907

533

255

337

379

442

27

 

ОДБ.01

Русский язык

0, 0,0,Э

150

50

100

100

 

16

24

17

43

 

 

ОДБ.02

Литература

0,0,0,ДЗ

294

98

196

196

 

41

52

51

52

 

 

ОДБ.03

Иностранный язык

0,0,0,ДЗ

234

78

156

-

156

32

44

34

46

 

 

ОДБ.04

История

0,0,0,Э

300

100

200

200

 

56

54

45

45

 

 

ОДБ.05

Обществознание

0,0,0,ДЗ

176

59

117

117

 

 

 

51

66

 

 

ОДБ.06

Естествознание

0,0,0,КЭ

411

137

274

234

40

32

57

85

100

 

 

ОДБ.06.01

Физика

 

177

59

118

100

18

16

35

34

33

 

 

ОДБ.06.02

Химия

 

120

40

80

66

14

16

22

17

25

 

 

ОДБ.06.03

Биология

 

114

38

76

68

8

 

 

34

42

 

 

ОДБ.07

География

0,0,0,ДЗ

98

28

70

58

12

 

 

34

36

 

 

ОДБ.08

Физическая культура

0,0,0,0,ДЗ

386

129

257

2

255

48

66

62

54

27

 

ОДБ.09

Основы безопасности жизнедеятельности

0,З

105

35

70

 

70

30

40

 

 

 

 

ОДП.00

Общеобразовательные дисциплины профильные

3 ДЗ, 1Э

918

306

612

265

347

74

156

166

216

 

 

ОДП.01

Математика

0,0,0,Э

409

136

273

 

273

34

88

68

83

 

 

ОДП.02

Информатика и ИКТ

0,0,0,ДЗ

171

57

114

44

70

 

 

44

70

 

 

ОДП.03

Право

0,ДЗ

162

54

108

108

 

40

68

 

 

 

 
















 

Сводные данные по бюджету времени (в неделях)

 

Курсы

Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам

Учебная практика

Производственная практика

Промежуточная аттестация

Государственная итоговая аттестация

Каникулы

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

I курс

33

3

3

2

 

11

52

II курс

34

3

2

2

 

11

52

III курс

8

4

6

1

1

2

22

Всего

75

10

11

5

1

24

126

 


 

Пояснение к учебному плану

 

1.     Настоящий учебный план государственного образовательного учреждения «Саратовский колледж кулинарного искусства» разработан на основеФедерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации № 516 от 17 мая 2010 года 260807.01 Повар, кондитер.

2.     В колледже установлена шестидневная учебная неделя.

3.     Календарный учебный график разработан при обязательном соблюдении общей продолжительности теоретического обучения, экзаменационных сессий, всех видов производственной практики, каникул и завершающих форм обучения в соответствии с ФГОС по профессии.

4.     Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, составляет 102 недели. В рабочий план включен цикл общеобразовательных базовых и профильных дисциплин.

5.     Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет 54 академических часа в неделю, включая в себя все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.

6.     Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки составляет 36 академических часов в неделю. Для всех видов аудиторных занятий академический час составляет 45 минут (группировка уроков парами).

7.     Общая продолжительность каникул составляет 24 недели.

8.     На дисциплину «Физическая культура» отводится по 3 часа в неделю, в соответствии с приказом Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889.

9.     На проведение консультаций для обучающихся отводится 100 часов на каждую группу. Форма проведения консультаций: групповые, индивидуальные.

10.                Формами текущего контроляобучающихся в колледже являются:

 мониторинг текущей аттестации, контрольная работа, тестирование,

опрос, компьютерное тестирование.

11. Рубежный (внутрисеместровый) контроль достижений обучающихся

      предусматривает проведение контрольных работ, зачетов,

      дифференцированных зачетов, экзаменов, комплексного экзамена

     (по предмету «Естествознание»).

12.Учебная практика (производственное обучение), производственная

практика проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей концентрировано в соответствии с графиком прохождения практики и учебного процесса, с Положением о производственной практике.

13. При проведении практических занятий  и лабораторных работ,

прохождении учебной практики группы делятся на подгруппы

     численностью не менее 8 человек.

14.Итоговая  государственная аттестация проводится  в форме

     выпускной квалификационной  работы: выпускная практическая

     квалификационная работа и письменная экзаменационная работа.

 

Общеобразовательный цикл

         Общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы  НПО сформирован в соответствии с Рекомендациями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования

 

Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) состоит из инвариативной части- 3528 часа и вариативной части-144 часа. Часы, выделенные на вариативную часть были использованы на:

1.     Общепрофессиональный цикл- всего 94 часа,

в том числе:

-Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве-12часов;

-Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров- 30часов;

-Техническое оснащение и организация рабочего места- 40часов;

-Экономические и правовые основы производственной деятельности- 12часов.

 

2.     Профессиональный цикл-всего 50часа,

в том числе:

-МДК.01.01. «Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов»-3часа;

-МДК.02.01. «Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста»-6часов;

-МДК.03.01. «Технология приготовления супов и соусов»-6часов;

-МДК.04.01. «Технология обработки сырья и приготовления блюд из рыбы»-6часов

-МДК.05.01.«Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы» -8часов;

-МДК.06.01.«Технология приготовления и оформление холодных блюд и закусок»-5часов;

-МДК.07.01. «Технология приготовления сладких блюд и напитков»-6часов; -МДК.08.01. «Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий»-10часов

5. Контроль и оценка результатов освоения Основной профессиональной образовательной программы

 

5.1. Контроль и оценка достижений обучающихся

 

С целью контроля и оценки результатов подготовки и учёта индивидуальных образовательных достижений обучающихся применяются:

Ø входной контроль;

Ø текущий контроль;

Ø рубежный контроль;

Ø итоговый контроль.

 

Входной контроль

Назначение входного контроля состоит в определении способностей обучающихся и его готовности к восприятию и освоению учебного материала. Входной контроль для выявления уровня обученностиобучающихся:

- по общеобразовательным дисциплинам проводится в форме тестирования, контрольной работы;

- перед изучением первого МДК.01.01 по предметам общепрофессионального цикла проводится в форме комплексного тестирования;

- перед изучением МДК.02.01-МДК.08.01 проводится в форме тестирования, контрольной работы.

 

Текущий контроль

Текущий контрольрезультатов подготовки осуществляется преподавателем и/или обучающимся в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных домашних заданий. Для текущей аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений  по этапным требованиям соответствующей ОПОП создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для текущей аттестации разрабатываются и оцениваются колледжем самостоятельно.

Текущий контроль обеспечивает для студентов стимулирование систематической, самостоятельной и творческой учебной деятельности; контроль и самоконтроль учебных достижений и их регулярную и объективную оценку; рациональное и равномерное распределение учебной нагрузки в течении семестра; воспитание ответственности за результаты своего учебного труда.Текущий контроль обеспечивает для преподавателей повышение эффективности различных форм учебных занятий; разработку необходимых учебно-методических материалов для учебных занятий и самостоятельной работы студентов; непрерывное управление учебным процессом; объективность оценки учебных достижений обучающихся и своего собственного труда.

 

Формами текущего контроля являются:

- контроль на уровне отделения НПО (мониторинг текущей аттестации обучающихся проводится ежемесячно зав.отделением с привлечением учебного сектора органа самоуправления группы);

- на учебных занятиях (контрольная работа, тестирование, опрос, компьютерное тестирование);

- директорский контроль (контрольная работа, тестирование)

 

Рубежный контроль

Результаты рубежного контроля используются для оценки достижений обучающегося. В конце каждого семестра по всем дисциплинам выставляются оценки.  Для промежуточной аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений по этапным требованиям  ОПОП создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для текущей аттестации разрабатываются и оцениваются колледжем самостоятельно.

Рубежный (внутрисеместровый) контроль достижений обучающихся:

- базируется на модульном принципе организации обучения по профессиональным модулям, проводится независимой комиссией, состоящей из ведущего занятия преподавателя, специалистов отделений НПО колледжа;

- осуществляется во время проведения контрольных работ, зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов, комплексного экзамена (по предмету «Естествознание»)

 

Итоговый контроль

Итоговый контроль результатов подготовки обучающихся осуществляется комиссией в форме зачётов, экзаменов, назначаемой колледжем, с участием ведущих преподавателей.

В конце изучения курса проводится экзамен по следующим  дисциплинам: «Русский язык», «История», «Естествознание», «Математика», «Физиология питания с основами товароведения продовольственных», « Техническое оснащение и организация рабочего места»,  а также по междисциплинарным курсам: «Технология обработки сырья и приготовление блюд из овощей и грибов», «Технология подготовки сырья и приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста», «Технология приготовления супов и соусов», «Технология обработки сырья и приготовление блюд из рыбы», «Технология обработки сырья  и приготовление блюд из мяса и домашней птицы», «Технология приготовления и оформление холодных блюд и закусок», «Технология приготовления сладких блюд и напитков», «Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий».

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

-оценка уровня освоения дисциплин;

-оценка компетенций обучающихся (выпускная квалификационная работа: выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа).

 

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

 

5.2. Требования к выпускным квалификационным работам

Тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Выпускнаяпрактическая квалификационная работа должна предусматриватьсложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются колледжем на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1.

 

5.3. Организация итоговой государственной  аттестации выпускников

Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации обучающихся является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении ими теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.