МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ
ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное
учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональный лицей №
34»
«Утверждаю»
Директор
ГБОУ
НПО ПЛ № 34
Г.А.Заболотин
_______________________
«____»___________ 20 __ г.
|
|
Основная
профессиональная образовательная программа
Государственного бюджетного образовательного
учреждения начального профессионального образования «Профессиональный
лицей №
34»
по профессии начального
профессионального образования
280705.01 Пожарный
Квалификация выпускника
Пожарный
Таруса, 2012 год
Основная
профессиональная образовательная программа
Государственного бюджетного образовательного учреждения
начального
профессионального образования «Профессиональный
лицей № 34» составлена
на основе федерального
государственного образовательного стандарта по профессии 280705.01 Пожарный
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 34» г.Таруса Калужской области
Разработчики:
Петрова Л.И., зам. директора по УПР ГБОУ НПО ПЛ № 34
Кирданова Л.А., методист ГБОУ НПО ПЛ № 34
Корсачев А. С., мастер п/о, преподаватель спецдисциплин ГБОУ НПО ПЛ № 34
Обыденкин С.М., руководитель физкультуры и ОБЖ
Петров С.А., старший мастер
Джурак Л.А., преподаватель спецдисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения
1.1. Нормативно-правовые основы разработки
основной
профессиональной образовательной программы
1.2. Нормативный срок освоения программы
2. Характеристика профессиональной
деятельности выпускников и
требования к результатам освоения основной профессиональной
образовательной
программы
2.1. Область и объекты профессиональной
деятельности
2.2. Виды профессиональной деятельности и
компетенции
2.3. Специальные требования
3. Документы, определяющие содержание
и организацию образовательного
процесса.
3.2. Рабочий
учебный план
3.3 Программы общеобразовательного цикла
3.4. Программы общепрофессиональных дисциплин
3.4.1.
280705.01
ОП.01. Основы психологии экстремальных
ситуаций
3.4.2.
280705.01
ОП.02. Пожарно-строевая подготовка
3.4.3.
280705.01
ОП.03. Здания и сооружения
3.4.4.
280705.01
ОП.04. Безопасность жизнедеятельности
3.5. Программы профессиональных модулей
3.5.1. 280705.01 ПМ
01 Тушение пожаров, проведение
аварийно-спасательных работ и несение службы
в пожарных подразделениях
3.5.2. 280705.01 ПМ 02 Тушение
пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в составе звена
газодымозащитной службы (ГДЗС)
3.5.3. 280705.01 ПМ
03 Ремонт и обслуживание пожарной и аварийно-спасательной
техники
3.5.4.
280705.01 ПМ 04 Профилактика пожаров
3.6. Программа производственной практики
4. Материально-техническое обеспечение
реализации основной
профессиональной образовательной программы
5. Кадровое обеспечение реализации основной
профессиональной
образовательной программы
6. Оценка результатов освоения основной
профессиональной
образовательной программы
6.1 Контроль и оценка достижений обучающихся
6.2 Организация итоговой государственной аттестации выпускников
Приложения: программы учебных дисциплин и профессиональных модулей.
1. Общие положения
1.1.
Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной
образовательной
программы
Основная профессиональная образовательная
программа начального
профессионального образования по профессии 280705.01
Пожарный - комплекс нормативно-методической документации,
регламентирующий
содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и
выпускников
по профессии «Пожарный».
Нормативную правовую основу разработки
основной
профессиональной образовательной
программы (далее - программа) составляют:
– федеральный закон «Об образовании»;
– федеральный государственный
образовательный стандарт (ФГОС) по профессии начального
профессионального
образования (НПО) по профессии 280705.01 «Пожарный»,
– нормативно-методические документы
Минобрнауки России
1.2.
Нормативный срок освоения программы
Нормативный срок освоения
программы подготовки
по профессии 280705.01
Пожарный при очной форме
получения образования:
- на базе среднего (полного)
общего образования – 10 мес.
– на базе основного общего
образования – 2,5 года.
2. Характеристика
профессиональной деятельности
выпускников и
требования к
результатам освоения основной профессиональной образовательной программы
2.1 Область и объекты
профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности выпускника: проведение работ по предотвращению и тушению пожаров, спасению и эвакуации людей, имущества и материальных ценностей во время и после тушения пожаров, техническому обслуживанию и устранению неисправностей в пожарной, аварийно-спасательной технике и оборудовании.
Объекты
профессиональной деятельности выпускника:
- пожары на различных природных, техногенных
объектах
и сопутствующие им процессы и явления;
- население, находящееся в опасных зонах
пожара;
- материальные ценности, находящиеся в зонах
пожаров;
- технологические процессы (тактика) тушения
пожаров и
проведения аварийно-спасательных работ;
- пожарные машины, в том числе
приспособленные для
целей пожаротушения автомобили;
- пожарно-техническое вооружение и пожарное
оборудование, в том числе средства индивидуальной защиты органов
дыхания;
- огнетушащие вещества;
- аварийно-спасательное оборудование и
техника;
- системы и оборудование противопожарной
защиты
предприятий;
- системы и устройства специальной связи и
управления;
- медикаменты, инструменты и оборудование для
оказания
первой помощи пострадавшим при пожарах;
- иные средства, вспомогательная и
специальная
техника.
2.2 Виды
профессиональной деятельности и компетенции
Виды
профессиональной деятельности и профессиональные
компетенции выпускника
Код |
Наименование |
ВПД
1 |
Тушение
пожаров, проведение аварийно-спасательных работ и несение службы в
пожарных подразделениях |
ПК 1.1 |
Нести службу в пожарных подразделениях |
ПК 1.2 |
Выполнять действия по сосредоточению сил и средств на пожаре |
ПК 1.3 |
Выполнять работы по локализации и ликвидации пожара |
ПК 2.4 |
Выполнять работы по спасению, защите и эвакуации людей и имущества |
ПК 1.5 |
Выполнять аварийно-спасательные работы |
ВПД
2 |
Тушение
пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в составе звена
газодымозащитной службы (ГДЗС) |
ПК 2.1 |
Готовить к использованию средства индивидуальной защиты органов дыхания |
ПК 2.2 |
Вести действия по тушению пожаров в составе звена газодымозащитной службы |
ПК 2.3 |
Проводить аварийно-спасательные работы в составе звена газодымозащитной службы |
ВПД
3 |
Ремонт
и обслуживание пожарной и аварийно-спасательной техники |
ПК 3.1 |
Обслуживать пожарное оборудование, пожарную и
аварийно |
ПК 3.2 |
Ремонтировать пожарное оборудование, пожарную и
аварийно |
ПК 3.3 |
Хранить пожарное
оборудование, пожарную и аварийно |
ВПД
4 |
Профилактика
пожаров |
ПК 4.1 |
Осуществлять контроль соблюдения противопожарного режима на охраняемых объектах. |
ПК 4.2 |
Осуществлять контроль систем противопожарного водоснабжения на охраняемых объектах и в районе выезда. |
ПК 4.3 |
Контролировать работоспособность и приводить в действие системы противопожарной автоматики |
ВПД
5 |
Управление транспортным
средством категории «С» |
ПК 5.1 |
Управлять
автомобилями категории «С». |
ПК 5.2 |
Выполнять
работы по транспортировке грузов. |
ПК 5.3 |
Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. |
ПК 5.4 |
Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. |
ПК 5.5 |
Работать с документацией установленной формы. |
ПК 5.6 |
Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия. |
Общие компетенции выпускника
Код |
Наименование |
ОК 1 |
Понимать сущность и
социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать
собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем. |
ОК 3 |
Анализировать рабочую
ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск
информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач. |
ОК 5 |
Использовать
информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности. |
ОК 6 |
Работать в команде,
эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 |
Исполнять воинскую
обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных
знаний (для юношей). |
3. Документы,
определяющие
содержание
и
организацию образовательного процесса
3.1. Базисный учебный план
БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по профессии
начального профессионального образования
280705.01
Пожарный
основная
профессиональная образовательная программа
начального
профессионального образования
Квалификация: Пожарный
Форма обучения
– очная
Нормативный срок обучения на базе
среднего (полного) общего образования – 10
мес.
Индекс |
Элементы
учебного процесса, в т.ч. учебные дисциплины, профессиональные модули,
междисциплинарные курсы |
Время
в неделях |
Макс.
учебная нагрузка обучаю-щегося, час. |
Обязательная
учебная нагрузка |
Рекомен-дуемый
курс изучения |
|
Всего |
В
том числе лаб. и практ. занятий |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Обязательная часть циклов ОПОП и
раздел «Физическая культура» |
16 |
864 |
576 |
426 |
|
ОП.00 |
Общепрофессиональный цикл |
|
236 |
164 |
132 |
|
ОП.01 |
Основы психологии
экстремальных ситуаций |
|
|
|
|
1 |
ОП.02 |
Пожарно-строевая
подготовка |
|
|
|
|
1 |
ОП.03 |
Здания и
сооружения |
|
|
|
|
1 |
ОП.04 |
Безопасность жизнедеятельности |
|
|
32 |
24 |
1 |
П.00 |
Профессиональный цикл |
|
548 |
372 |
254 |
|
ПМ.01 |
Тушение
пожаров, проведение аварийно-спасательных работ и несение службы в
пожарных подразделениях |
|
|
|
|
|
МДК.01.01 |
Тактика тушения пожаров |
|
|
|
|
1 |
МДК.01.02 |
Тактика аварийно-спасательных работ |
|
|
|
|
1 |
ПМ.02 |
Тушение пожаров и
проведение аварийно-спасательных работ в
составе звена газодымозащитной службы (ГДЗС) |
|
|
|
|
|
МДК.02.01 |
Тактика тушения пожаров и аварийно-спасательных работ
газодымозащитной службы (ГДЗС) |
|
|
|
|
1 |
ПМ.03 |
Ремонт и обслуживание пожарной и аварийно-спасательной техники |
|
|
|
|
|
МДК.03.01 |
Техническое обслуживание и ремонт пожарной и
аварийно-спасательной техники |
|
|
|
|
1 |
ПМ.04 |
Профилактика пожаров |
|
|
|
|
|
МДК.04.01 |
Профилактика
пожаров |
|
|
|
|
1 |
ФК.00 |
Физическая культура |
|
80 |
40 |
40 |
1 |
|
Вариативная часть циклов ОПОП |
4 |
216 |
144 |
72 |
|
|
Всего по циклам и разделу
«Физическая культура» |
20 |
1080 |
720 |
498 |
|
УП.00. |
Учебная практика
(производственное обучение) |
19 |
|
684 |
|
|
ПП.00. |
Производственная практика |
|||||
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
1 |
|
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная (итоговая)
аттестация |
1 |
|
|
|
|
ГИА.01 |
Защита выпускной квалификационной
работы |
1 |
|
|
|
|
ВК.00 |
Время каникулярное |
2 |
|
|
|
|
Всего |
43 |
|
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по профессии начального профессионального образования
280705.01 Пожарный
основная профессиональная образовательная программа
начального профессионального образования
Квалификация: Пожарный
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения на базе
среднего (полного) общего образования – 10 мес.
Индекс |
Элементы
учебного процесса, в т.ч. учебные дисциплины, профессиональные модули,
междисциплинарные курсы |
Время
в неделях |
Макс.
учебная нагрузка обучаю-щегося, час. |
Обязательная
учебная нагрузка |
Рекомен-дуемый
курс изучения |
|
Всего |
В
том числе лаб. и практ. занятий |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
О.00 |
Общеобразовательный цикл |
46,5 |
2385 |
1669 |
828 |
|
ОДБ |
Общеобразовательные дисциплины (базовые) |
1578 |
1106 |
460 |
|
|
ОДБ.01 |
Русский язык |
99 |
78 |
78 |
|
|
ОДБ.02 |
Литература |
285 |
195 |
|
||
ОДБ.03 |
Иностранный
язык |
180 |
156 |
156 |
|
|
ОДБ.04 |
История |
168 |
117 |
|
||
ОДБ.05 |
Обществознание
(вкл. экономику и право) |
228 |
152 |
|
||
ОДБ.06 |
Химия |
92 |
80 |
10 |
|
|
ОДБ.07 |
Биология |
85 |
78 |
6 |
|
|
ОДБ.08 |
Физическая
культура |
336 |
180 |
170 |
|
|
ОДБ.09 |
ОБЖ |
105 |
70 |
40 |
|
|
ОДП |
Общеобразовательные
дисциплины (профильные) |
807 |
563 |
368 |
|
|
ОДП.10 |
Математика |
407 |
296 |
278 |
|
|
ОДП.11 |
Информатика и
ИКТ |
132 |
95 |
60 |
|
|
ОДП.12 |
Физика |
269 |
172 |
30 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональный цикл |
5 |
258 |
189 |
109 |
|
ОП.01 |
Основы психологии
экстремальных ситуаций |
|
35 |
30 |
10 |
1 |
ОП.02 |
Пожарно-строевая
подготовка |
|
133 |
91 |
66 |
1 |
ОП.03 |
Здания и
сооружения |
|
44 |
36 |
9 |
1 |
ОП.04 |
Безопасность жизнедеятельности |
|
46 |
32 |
1 |
|
П.00 |
Профессиональный цикл |
12,5 |
616 |
455 |
211 |
|
ПМ.01 |
Тушение
пожаров, проведение аварийно-спасательных работ и несение службы в
пожарных подразделениях |
|
257 |
188 |
63 |
|
МДК.01.01 |
Тактика тушения пожаров |
|
121 |
96 |
33 |
1 |
МДК.01.02 |
Тактика аварийно-спасательных работ |
|
136 |
92 |
30 |
1 |
ПМ.02 |
Тушение пожаров и проведение
аварийно-спасательных работ в составе звена газодымозащитной службы (ГДЗС) |
|
138 |
92 |
52 |
|
МДК.02.01 |
Тактика тушения пожаров и аварийно-спасательных работ
газодымозащитной службы (ГДЗС) |
|
138 |
92 |
52 |
1 |
ПМ.03 |
Ремонт и обслуживание пожарной
и аварийно-спасательной техники |
|
164 |
128 |
71 |
|
МДК.03.01 |
Техническое обслуживание и ремонт пожарной и
аварийно-спасательной техники |
|
164 |
128 |
71 |
1 |
ПМ.04 |
Профилактика пожаров |
|
57 |
47 |
25 |
|
МДК.04.01 |
Профилактика
пожаров |
|
57 |
47 |
25 |
1 |
ФК.00 |
Физическая культура |
1 |
40 |
40 |
40 |
1 |
УП.00. |
Учебная практика
(производственное обучение) |
32 |
|
1146 |
|
|
ПП.00. |
Производственная практика |
|||||
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
4 |
|
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная (итоговая)
аттестация |
2 |
|
|
|
|
ВК.00 |
Время каникулярное |
24 |
|
|
|
|
Всего |
127 |
|
Утверждаю
Директор ГБОУ НПО
«Профессиональный лицей №34»
____________________Г.А.Заболотин
« »_____________2012г
Учебный план
Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования
«Профессиональный лицей №34» г.
Таруса
по профессии начального профессионального образования
280705.01 «ПОЖАРНЫЙ»
основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования
Технический профиль.
Профессии: № 280705.01 Пожарный
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения - 2 г. 5 мес. на базе основного общего образования
1.
План
учебного процесса (основная
профессиональная программа НПО)
Индекс |
Наименование дисциплин |
Экзаменов |
Максим. учебн. нагрузка обучаемого (час) |
Самост.учебн. нагрузка обучаемого (час) |
Обязательные учебные нагрузки |
Распределение обязательных учебных занятий по курсам и семестрам |
||||||||||||||||||
Всего: |
В том числе |
1 курс |
2 курс |
3 курс |
||||||||||||||||||||
Теоретические занятия |
ЛПЗ |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
|||||||||||||||||
17 н |
24 н |
17 н |
23 н |
17 н |
4 н |
|||||||||||||||||||
17 |
20 |
3-УП |
1-ПА |
17 |
19 |
3-УП |
2-ПА |
6 |
1-ПА |
10-ПП |
2-ПП |
2-ИА |
||||||||||||
О.00 |
Общеобразовательный цикл |
7дз,0з,5э |
2385 |
716 |
1669 |
841 |
828 |
391 |
440 |
|
|
423 |
403 |
|
|
12 |
|
|
|
|
||||
ОДБ |
Общеобразовательные дисциплины (базовые) |
7дз,0з,2э |
1578 |
472 |
1106 |
646 |
460 |
221 |
240 |
|
|
321 |
312 |
|
|
12 |
|
|
|
|
||||
ОДБ.01 |
Русский язык |
-,-,-,э |
99 |
21 |
78 |
|
78 |
17 |
20 |
|
|
22 |
19 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
ОДБ.02 |
Литература |
-,-,-,дз |
285 |
90 |
195 |
195 |
|
51 |
60 |
|
|
46 |
38 |
|
|
|
|
|
|
|||||
ОДБ.03 |
Иностранный
язык |
-,-,-,дз |
180 |
24 |
156 |
|
156 |
34 |
40 |
|
|
34 |
48 |
|
|
|
|
|
|
|||||
ОДБ.04 |
История |
-,-,дз, |
168 |
51 |
117 |
117 |
|
34 |
40 |
|
|
34 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|||||
ОДБ.05 |
Обществознание
(вкл. экономику и право) |
-,-, -,дз, |
228 |
76 |
152 |
152 |
|
|
|
|
|
68 |
84 |
|
|
|
|
|
|
|||||
ОДБ.06 |
Химия |
-,дз, |
92 |
12 |
80 |
70 |
10 |
40 |
40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ОДБ.07 |
Биология |
-,-, -,дз |
85 |
7 |
78 |
72 |
6 |
|
|
|
|
40 |
38 |
|
|
|
|
|
|
|||||
ОДБ.08 |
Физическая
культура |
-,-,-,-,э |
336 |
156 |
180 |
10 |
170 |
45 |
40 |
|
|
43 |
40 |
|
12 |
|
|
|
||||||
ОДБ.09 |
ОБЖ |
-,-,-,дз |
105 |
35 |
70 |
30 |
40 |
|
|
|
|
34 |
36 |
|
|
|
|
|
|
|||||
ОДП |
Общеобразовательные
дисциплины (профильные) |
0дз,0з,3э |
807 |
244 |
563 |
195 |
368 |
170 |
200 |
|
|
102 |
91 |
|
|
|
|
|
|
|||||
ОДП.10 |
Математика |
-,-,-,э |
407 |
111 |
296 |
18 |
278 |
85 |
80 |
|
|
68 |
63 |
|
|
|
|
|
|
|||||
ОДП.11 |
Информатика
и ИКТ |
-,э |
132 |
37 |
95 |
35 |
60 |
35 |
60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ОДП.12 |
Физика |
-,-,-,э |
268 |
96 |
172 |
142 |
30 |
50 |
60 |
|
|
34 |
28 |
|
|
|
|
|
|
|||||
ОП.00 |
Общепрофессиональный
цикл |
4дз,0з,0э |
258 |
69 |
189 |
80 |
109 |
102 |
40 |
|
|
17 |
|
|
30 |
|
|
|
|
|||||
ОП.01 |
Оновы
психологии экстремальных ситуаций |
-,-,-,-,дз |
35 |
5 |
30 |
20 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|||||
ОП.02 |
Пожарно-строевая
подготовка |
-,-,дз |
133 |
42 |
91 |
25 |
66 |
34 |
40 |
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ОП.03 |
Здания и
сооружения |
дз |
44 |
8 |
36 |
27 |
9 |
36 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ОП.05 |
Безопасность
жизнедеятельности |
дз |
46 |
14 |
32 |
8 |
24 |
32 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
П.00 |
Профессиональный
цикл |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ПМ.00 |
Профессиональные
модули |
4дз,0з,4э,1квэ |
1684 |
161 |
1523 |
244 |
1279 |
119 |
220 |
108 |
|
172 |
262 |
108 |
174 |
|
360 |
|
|
|||||
ПМ.01 |
Тушение пожаров, проведение
аварийно-спасательных работ и несение службы в пожарных подразделениях |
1дз,0з,1э |
641 |
69 |
572 |
125 |
447 |
|
100 |
66 |
|
102 |
112 |
42 |
|
|
150 |
|
|
|||||
МДК.01.01 |
Тактика
тушения пожаров |
-,-,-,э |
121 |
25 |
96 |
63 |
33 |
|
58 |
|
|
38 |
|
|
|
|
|
|
||||||
МДК.01.02 |
Тактика
аварийно-спасательных работ |
136 |
44 |
92 |
62 |
30 |
|
|
|
16 |
76 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
Учебная
практика |
-,-,-,дз |
234 |
|
234 |
|
234 |
|
42 |
66 |
|
48 |
36 |
42 |
|
|
|
|
|
|||||
Производственная практика |
|
150 |
|
150 |
|
150 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
150 |
|
|
||||||
ПМ.02 |
Тушение
пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в составе звена
газодымозащитной службы (ГДЗС) |
1дз,0з,1э |
426 |
46 |
380 |
40 |
340 |
|
|
|
|
|
74 |
24 |
174 |
|
108 |
|
|
|||||
МДК. 02.01 |
Тактика
тушения пожаров и аварийно-спасательных работ газодымозащитной службы
(ГДЗС) |
-,-,-,-,э |
138 |
46 |
92 |
40 |
52 |
|
|
|
|
|
38 |
|
54 |
|
|
|
|
|||||
Учебная
практика |
-,-,-,-,дз |
180 |
|
180 |
|
180 |
|
|
|
|
|
36 |
24 |
120 |
|
|
|
|
||||||
Производственная практика |
|
108 |
|
108 |
|
108 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
108 |
|
|
|||||
ПМ.03 |
Ремонт и обслуживание пожарной и
аварийно-спасательной техники |
1дз,0з,1э |
482 |
36 |
446 |
57 |
389 |
|
120 |
24 |
|
70 |
76 |
42 |
|
|
|
102 |
12 |
|
||||
МДК. 03.01 |
Техническое
обслуживание и ремонт пожарной и аварийно-спасательной техники |
-,-,-,э |
164 |
36 |
128 |
57 |
71 |
|
54 |
|
|
34 |
40 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Учебная
практика |
-,-,-,дз |
204 |
|
204 |
|
204 |
|
66 |
24 |
|
36 |
36 |
42 |
|
|
|
|
|
|
|||||
Производственная практика |
|
114 |
|
114 |
|
114 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
102 |
12 |
|
|||||
ПМ.04 |
Профилактика пожаров |
1дз,0з,1э |
207 |
10 |
197 |
22 |
175 |
119 |
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
60 |
|
||||
МДК. 04.01 |
Профилактика
пожаров |
-,э |
57 |
10 |
47 |
22 |
25 |
47 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Учебная
практика |
-,дз |
90 |
|
90 |
|
90 |
72 |
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Производственная практика |
|
60 |
|
60 |
|
60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
60 |
|
|||||
ФК.00 |
Физическая
культура |
|
39 |
|
39 |
|
39 |
|
20 |
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
ИТОГО ТЕОРИИ: |
97 |
4438 |
946 |
3492 |
1165 |
2327 |
612 |
720 |
108 |
36 |
612 |
684 |
108 |
72 |
216 |
36 |
360 |
72 |
72 |
||||
УП.00 |
Учебная практика (производственное обучение) |
32 |
|
|
1146 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
УП.00 |
Учебная практика (обучение) |
20 |
|
|
714 |
|
|
72 |
108 |
108 |
|
84 |
114 |
108 |
|
120 |
|
|
|
|
||||
ПП.00 |
Производственная практика
|
12 |
|
|
432 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
360 |
72 |
|
||||
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
4 |
|
|
144 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
ГИА.00 |
Государственная (итоговая) аттестация |
2 |
|
|
72 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
консультации |
|
|
|
250 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
ИТОГО: |
103 |
|
|
3708 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Консультации на учебную группу
по 100 часов в год (всего
250 часов) Государственная (итоговая)
аттестация: Выпускная квалификационная
работа. |
Всего |
Дисциплин и МДК |
540 |
612 |
|
|
528 |
576 |
|
|
96 |
|
|
|
|
|||||||||
Учебн практики |
72 |
108 |
108 |
|
84 |
114 |
108 |
|
120 |
|
|
|
|
|||||||||||
Произв практики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
432 |
|
||||||||||||
Экзаменов |
|
2 |
|
|
|
4 |
|
|
3 |
|
|
|
ГА |
|||||||||||
Диф. Зач |
2 |
2 |
|
|
1 |
7 |
|
|
2 |
|
|
|
|
|||||||||||
зач |
0 |
0 |
|
|
0 |
0 |
|
|
0 |
|
|
|
|
|||||||||||
Сводные данные по бюджету времени (в
неделях)
Курсы |
Обучение по
дисциплинам и междисциплинарным курсам |
Учебная практика |
Производственная
практика |
Промежуточная
аттестация |
Государственная
(итоговая) аттестация |
Каникулы |
Всего (по курсам) |
по профилю профессии НПО |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I курс |
32 |
9 |
- |
1 |
- |
11 |
52 |
II
курс |
30,5 |
8,5 |
- |
2 |
|
11 |
52 |
III
курс |
2,5 |
3,5 |
12 |
1 |
2 |
2 |
23 |
Всего |
65 |
20 |
12 |
4 |
2 |
24 |
127 |
Перечень
кабинетов, лабораторий, мастерских
№ |
Наименование |
1 |
Кабинет русского языка и литературы |
2 |
Кабинет общественных дисциплин |
3 |
Кабинет химии, биологии |
4 |
Кабинет ОБЖ |
5 |
Кабинет экономики |
6 |
Кабинет физики и математики |
7 |
Компьютерный класс |
8 |
Спортивный и тренажерный залы |
9 |
Кабинет спецдисциплин |
10 |
Мастерская |
11 |
Полоса препятствий |
Сводные данные по бюджету времени (в
неделях)
Курсы |
Обучение по
дисциплинам и междисциплинарным курсам |
Учебная практика |
Производственная
практика |
Промежуточная
аттестация |
Государственная
(итоговая) аттестация |
Каникулы |
Всего (по курсам) |
по профилю профессии НПО |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I курс |
32 |
7 |
- |
1 |
- |
11 |
51 |
II
курс |
30,5 |
7,5 |
- |
2 |
|
11 |
51 |
III
курс |
2,5 |
3,5 |
12 |
1 |
1 |
2 |
23 |
Всего |
65 |
18 |
12 |
4 |
2 |
24 |
125 |
Перечень
кабинетов, лабораторий, мастерских
№ |
Наименование |
1 |
Кабинет русского языка и литературы |
2 |
Кабинет общественных дисциплин |
3 |
Кабинет химии, биологии |
4 |
Кабинет ОБЖ |
5 |
Кабинет экономики |
6 |
Кабинет физики и математики |
7 |
Компьютерный класс |
8 |
Спортивный и тренажерный залы |
9 |
Кабинет спецдисциплин |
10 |
Мастерская |
11 |
Полоса препятствий |
Пояснительная
записка
Настоящий
учебный план Государственного
бюджетного образовательного учреждения начального
профессионального образования Калужской области «Профессиональный
лицей
№34» разработан на основе
Федерального государственного образовательного стандарта по профессии
начального профессионального образования 280705.01 Пожарный,
утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №_554 от
20.05.2010г.,
Закона Российской Федерации «Об образовании»,
Санитарно- эпидемиологических требований к организации
учебно-производственного процесса в образовательных
учреждениях начального профессионального
образования, Рекомендаций по реализации образовательной программы
среднего
(полного) общего образования в
образовательных учреждениях начального профессионального и среднего
профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным
учебным
планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений
Российской
Федерации, реализующих программы общего образования (письмо Минобрнауки
России
от 29.05.2007г. №03-1180), приказа Минобрнауки России от 28.09.2009г.
№354,
Устава ГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 34».
Максимальный объем учебной нагрузки
обучающихся составляет 54 академических часа в неделю, включая все
виды
аудиторной и внеаудиторной учебной работы. Максимальный объем
обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающихся при очной форме обучения
составляет
36 академических часов в неделю.
Учебная неделя – пятидневная.
Продолжительность занятий- 45 мин., уроки группируются парами.
На физическую культуру отводится по
3 часа в неделю (приказ Минобрнауки России от 30.08.2010г. №889). На ОБЖ отводится 70 часов (приказ
Минобрнауки России от 20.09.2008г.
№241).
Для подгрупп девушек 70
процентов учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»,
отведенного на изучение основ военной службы, предусматривается
использовать
на освоение основ медицинских знаний
в зависимости от набора групп).
Оценка качества освоения
образовательной программы включает текущий контроль знаний,
промежуточную и
государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. Конкретные формы и
процедуры
текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине
и
профессиональному модулю доводятся до сведения обучающихся в течение
первых
двух месяцев от начала обучения.
Консультации для обучающихся
предусматриваются в объеме 250 часов на каждую учебную группу. Формы проведения консультаций –
групповые, индивидуальные.
Предусмотрены следующие
виды практик: учебная практика (производственное обучение) и
производственная
практика.
Учебная практика (производственное
обучение) проводится при освоении
обучающимися профессиональных
компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется рассредоточено, чередуясь с теоретическими
занятиями в рамках профессиональных модулей.
Производственная практика проводится
концентрированно в организациях,
направление деятельности которых соответствует профилю подготовки
обучающихся.
Формы проведения промежуточной
аттестации
Объем времени, отведенный
на промежуточную аттестацию, составляет
4 недели. Промежуточная аттестация в форме экзамена
проводится в день, освобожденный от других
форм учебной нагрузки. Промежуточная аттестация в форме зачета или
дифференцированного зачета проводится за
счет часов, отведенных на освоение соответствующего модуля или
дисциплины.
Аттестация по итогам производственной
практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами
соответствующих организаций.
Формы проведения государственной
(итоговой) аттестации
Государственная
(итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы
(выпускная практическая квалификационная работа и письменная
экзаменационная
работа).
Распределение
вариативной части циклов ОПОП
Максимальная учебная нагрузка -216 час.
Вариативная часть ОПОП в объеме 144 часа
использована следующим образом:
Всего часов вариатив- ной части по ФГОС |
Предложенный вариант (название
профессионального модуля, учебной дисциплины, раздела, темы) |
Кол- во часов |
В какую часть (вариативная или инвариант). В какой проф. модуль или учебную дисциплину |
Обоснование |
144 |
Учебная дисциплина (общепрофессиональная) |
33 |
ОП.01 Оновы
психологии экстремальных ситуаций |
Усиление подготовленности учащихся по ПСП |
ОП.02Пожарно-строевая
подготовка |
||||
ОП.03 Здания
и сооружения |
||||
ОП.04
Безопасность жизнедеятельности |
||||
Профессиональная подготовка |
111 |
ПМ.01-04 |
Усиление профессиональной подготовленности учащихся |
4.
Материально-техническое обеспечение реализации основной профессиональной
образовательной программы
ГБОУ НПО ПЛ № 34,
реализующее основную профессиональную образовательную программу по профессии 280705.01 Пожарный, располагает
материально-технической базой,
обеспечивающей
проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий,
дисциплинарной
и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения),
предусмотренных учебным планом училища. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и
противопожарным нормам.
Реализация
ОПОП обеспечивает: выполнение обучающимся лабораторных работ и
практических
занятий, включая как обязательный компонент практические задания
с использованием персональных компьютеров; освоение обучающимся
профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей
образовательной
среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от
специфики вида профессиональной деятельности.
Образовательное
учреждение обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного
обеспечения.
Для освоения профессии
имеются кабинеты: тактики тушения
пожаров и аварийно-спасательных работ, профилактики пожаров,
безопасности
жизнедеятельности, основ оказания первой
помощи, психологии; лаборатории: пожарной и аварийно-спасательной
техники, по
обслуживанию средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД);
мастерские:
слесарная, ремонта и обслуживания пожарной техники и
аварийно-спасательного
оборудования; тренажеры,
тренажерные комплексы: для работы в условиях разрушенных зданий
и
конструкций (завалов), для работы на высотных объектах, дымокамера, для
работы
с дорожно-транспортными происшествиями; учебная
пожарно-спасательная часть; спортивный
комплекс: спортивный зал, открытый стадион широкого профиля с
элементами
полосы препятствий, стрелковый тир; учебная
пожарная башня; библиотека, читальный
зал.
4.1
Информация об оснащенности
кабинетов, лабораторий профессионального цикла, мастерских.
Наименование дисциплины |
Наименование кабинета, мастерской, лаборатории |
Оборудование, механизмы, электро приборы |
Инструменты, приспособления |
Изделия, материалы, наглядные пособия |
ТСО, вычислительная техника,
(перечислить) |
Дидактический материал |
Процент оснащённости |
Основы психологии экстремальных ситуаций |
Учебный кабинет безопасности жизнедеятель-ности |
-Винтовка пневматическая стандартная ИЖ-38 (9) -Винтовка пневматическая стандартная МР-512 -Пистолет пневматический ИЖ 53М: -Индикатор радиоактивности ДП-63А -Прибор радиационной разведки ДП-5 -Прибор ДП-12 -Граната РПГ-5 в сборе -Граната РПГ-4 -Противопехотная мина (макет) -Противотанковая мина (макет) -Общевойсковой противогаз (макет) -Респираторы -Противогазы общевойсковые (в рабочем состоянии) -РПГ-6 (не комплект) -ПХР (комплект) -Командирский ящик КЯ-56 -Командирский ящик КЯ- 73 -Автомат Калашникова ММГ АКС 74 (макет) (5) -Штык-нож сувенирный (6) -Бинокль полевой (2) -Труба
подзорная (2) |
|
-Таруса героическая -Ордена России -Герои горячих точек -Новейшее стрелко- вое оружие
-Государственные символы России -Портреты полковод-цев -Виды и рода войск -Первая медицинская помощь -Комплект плакатов гражданской оборо- ны -Комплект плакатов по тактической подготовке |
|
|
100 |
Безопасность жизнедеятельности |
|
|
|
|
|||
Пожарно-строевая подготовка |
Учебный кабинет
спецдисциплин «Тушение пожаров и проведение АСР» |
1.Автоцисцерна АЦ-40 (131) 1 2. Автоцисцерна АЦ-40 (130) 1 3.Мотопомпа МП-1600 1 4.Система пожаротушения высокого давления «Ермак» 1 5.Рукав всасывающий дл.4м D=125мм 4 6. .Рукав всасывающий дл.4м D=77мм 4 7.Рукав напорный D=77мм 6 8. Рукав напорный D=66мм 10 9. Рукав напорный D=51мм 2 10.Сетка всасывающая D=125мм 2 11.Разветвление трехходовое 3 12.Головка переходная 77х66 2 13. Головка переходная 77х51 4 14. Головка переходная 66х51 2 15.Рукавная задержка 1 16.Колонка пожарная 1 17.Ключи для соединения всасывающих рукавов 2 18 Ключи для соедине-ния напорных рукавов 2 19.ключ для открывания крышек пожарных гидрантов 1 20.Гидроэлеватор 1 21.Ствол РС - 70 3 22. Ствол РС - 50 2 23. Ствол РСК - 50 2 24. Ствол воздушно-пенный 1 25. Генератор пены средней кратности 2 26.Лестница трехколенная Л-60 3 27. Лестница – полка3 28.Лестница – штурмовка 2 29.Багор металличес- кий 1 30. комы роторные 4 31. Ножницы механические для резки арматуры 1 32.Ножницы гидравлические для резки арматуры 2 33.Крюк пожарный 2 34.Веревка спасательная 100п.м 35.Спасательное устройство «типа восьмерки» 2 36.Спецодежда 15 37.Каска пожарная 12 38.Огнетушитель углекислый 1 39.
Огнетушитель порошковый 5
|
|
Стенды: 1.Огнетушитель в разрезе 2. Тактико –техническая характеристика С.З.О.Д. 3.Тактико-защитная характеристика огнетушителей 4.Средства защиты органов дыхания в разрезе 5.основные пожарные автомобили 6.Специальные пожарные автомобили 7.Пожарные насосы 8.Пожарный насос в разрезе 9. Классификация и назначение пожарных автомобилей 10.Характеристика боевой одежды 11.Характеристика рукавной арматуры 12.Рукавная арматура в разрезе 13.Характеристика пожарных рукавов 14.Пожарные рукава в разрезе 15.Характеристика пожарных стволов 16.Пожарные стволы в разрезе 17.Характеристика пожарных гидрантов и колонки 18. Пожарные гидранты и колонка в разрезе 19.Пожарные лестницы 20. Ручной пожарный инструмент 21.Гидравлический инструмент |
|
|
100 |
5.
Кадровое обеспечение реализации ОПОП
Реализация ОПОП по
профессии 280705.01 Пожарный обеспечивается
педагогическими
кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное
образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
В лицее
сформирован квалифицированный коллектив преподавателей и мастеров
производственного обучения. Мастера производственного обучения имеют
высшее и среднее
профессиональное образование и на 1-2
разряда
по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным
стандартом для
выпускников. Преподаватели профессионального цикла имеют высшее
профессиональное образование. Педагогическую деятельность осуществляют
преподаватели и мастера производственного обучения, имеющие большой
опыт и стаж
работы в системе НПО. Педагоги регулярно повышают свое педагогическое
мастерство
на курсах повышения квалификации и активно внедряют современные
методики и
технологии в образовательный процесс.
4.3.1.Кадровое
обеспечение
образовательного процесса
№п.п. |
Фамилия,
имя, отчество |
Занимаемая
должность |
Образование |
Специальность,
профессия, квалификация |
Преподаватели |
Мастера |
Повышение
квалификации (стажировка |
Стаж
работы |
Звание,
категория, разряд, класс |
Год
рождения |
|||
Какие
предметы (курсы) преподают |
Какие виды
производственного обучения ведут |
Предыдущая
(дата, адрес) |
Последняя
(дата, адрес) |
Общий |
Педагогический |
В
данном учебном заведении |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Петрова
Любовь Ивановна |
Зам.
дирек-тора по УПР, преподава-тель |
КГПИ,
1976 |
Преподава-тель,
химии, биологии |
Химия,
экология, физиология и гигиена, биология |
|
2006г.
КОИПКРО |
2009,
КГПУ |
35 |
26 |
24 |
отличник
профтех-образования, высшая категория |
1953 |
2 |
Обыденкин Сергей Михайлович |
Пом. руковод.
по ОБЖ |
Тульский педагогический институт,
1991 |
преподаватель
НВП и физкультуры |
БЖ,
ОБЖ |
|
2008г.
МАИ (ГТУ) |
2009,
КГПУ |
23 |
22 |
19 |
Высшая
категория |
1965 |
3 |
Асатрян Эдуард Багдасарович |
Пом. руков.
по физ.культуре |
КГПУ, 1999 |
Преподава-тель
техно-логии и предприни-мательства |
физкульту-ра |
|
2006г.
КОИПКРО |
2009,
КГПУ |
32 |
13 |
13 |
Учитель года,
1999 мастер
спорта. Высшая категория |
1959 |
4. |
Платонова
Евгения Сергеевна |
Зам.
директора, преподава-тель |
ВЭФЗИ, 1988 |
экономист |
Экономика |
|
2006г.
КОИПКРО |
2009,
КГПУ |
50 |
16 |
16 |
Высшая
категория |
1939 |
5 |
Кирданова
Людмила Александровна |
Преподава-тель,
и.о. методиста |
ТГПИ, 1983 |
преподаватель
математики |
Математика информати-ка |
|
2008, КОИПКРО |
2009,
КГПУ |
28 |
27 |
23 |
Высшая
категория |
1961 |
6 |
Хритоненко
Наталья Игоревна |
Преподава-тель |
ФГБОУ ВПО
«Ка-лужский гос.пед.уни-верситет» 2011 г. |
учитель,
история |
История,
общество-знание |
|
|
|
|
|
|
|
1990 |
7 |
Колесникова
Валентина Михайловна |
Преподава-тель |
|
Учитель
русского языка и литературы |
Русский
язык и литература |
|
|
2005г.
КОИПКРО |
39 |
39 |
1 |
Первая
категория |
1949 |
8 |
Обыденкина
Галина Вячеславовна |
Мастер п/о,
преподава-тель спец-дисциплин |
Кооп.
техн., 1980 |
товаровед |
оборудование,
охрана труда |
Продавец,
контролер-кассир |
2006г.
КОИПКРО |
2009,
КГПУ |
33 |
10 |
19 |
вторая
категория |
1959 |
9 |
Джурак Лариса
Анатольевна |
Мастер п/о,
преподава-тель спец-дисциплин |
КСХИ,
1986 |
агроном |
география |
|
2006г.
КОИПКРО |
2009,
КГПУ |
23 |
18 |
18 |
Высшая
категория |
1964 |
10 |
Бурцева
Дарья Владимировна |
Мастер п/о,
преподава-тель спец-дисциплин |
ФГОУ СПО
«Московс-кий госу-дарствен-ный про-фессионально-педаго-гический
колледж» 2008 |
Мастер
профессионального обучения, техник |
Продовольственные
и непродоволь-ственные товары |
Продавец,
контролер-кассир |
|
|
3 |
|
|
|
1987 |
11 |
Живокина
Светлана Борисовна |
Преподава-
тель |
Тверской
государственный университет,1998 |
лингвистика
и между-народная коммуникация |
Английский
язык |
|
|
|
16 |
16 |
6 |
высшая
категория |
1973 |
12 |
Голубев
Алексей Александрович |
Мастер п/о,
преподава-тель спец-дисциплин |
ФГОУ СПО
«Перевозский строи-тельный колледж» г.Перевоз Нижегородской обл. 2009 г. |
Юрист |
Основы
права |
|
|
|
|
|
|
|
1990 |
13 |
Волик
Владимир Петрович |
Преподава-тель |
Харьковс-кий
гос. университет, 1974 г. |
Прикладная
математика |
Физика |
|
|
|
42 |
4 |
4 |
|
1952 |
6.
Оценка результатов освоения
основной профессиональной
образовательной программы
6.1.
Контроль и оценка достижений
обучающихся
Оценка качества
освоения ОПОП должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и
государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
Конкретные формы и
процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой
дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным
учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в
течение первых
двух месяцев от начала обучения.
Для аттестации
обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным
требованиям
соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная
аттестация) создаются фонды оценочных
средств (ФОС),
позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. ФОС для промежуточной аттестации разрабатываются и
утверждаются образовательным
учреждением самостоятельно, а для
государственной (итоговой) аттестации – разрабатываются и утверждаются
образовательным учреждением после предварительного положительного
заключения
работодателей.
Оценка
качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух
основных
направления: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций
обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной
службы.
6.2.
Организация
итоговой государственной
аттестации выпускников
Необходимым условием
допуска к государственной (итоговой) аттестации
является представление
документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при
изучении им
теоретического материала и прохождении учебной практики
(производственного
обучения) и производственной практики по каждому из основных видов
профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть
предоставлены
отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные
сертификаты, свидетельства
(дипломы) олимпиад, конкурсов и т.п., творческие работы по профессии,
характеристики с мест прохождения производственной практики.
Государственная
(итоговая) аттестация включает защиту выпускной
квалификационной работы (выпускная
практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная
работа).
Обязательные требования – соответствие тематики выпускной
квалификационной
работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей;
выпускная практическая
квалификационная работа должна предусматривать
сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего,
предусмотренного
ФГОС.
Требования к содержанию,
объему и
структуре выпускной квалификационной работы определяются
образовательным
учреждением на основании порядка проведения государственной
(итоговой)
аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным
органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования,
определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации
«Об
образовании» от 10 июля
Государственный экзамен
вводится по
усмотрению образовательного учреждения.