МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональный лицей  № 34»             

 

 

  «Утверждаю»            

   Директор ГБОУ НПО ПЛ № 34

Г.А.Заболотин

_______________________

 

«____»___________ 20 __ г.

 

 

 

 

 

 

Основная профессиональная образовательная программа

Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 34»

 

по профессии начального профессионального образования

280705.01 Пожарный

 

Квалификация  выпускника

 

Пожарный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таруса, 2012 год


Основная профессиональная образовательная программа Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 34» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии 280705.01  Пожарный

              

               Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 34» г.Таруса Калужской области

 

Разработчики:

Петрова Л.И., зам. директора по УПР  ГБОУ НПО ПЛ № 34

Кирданова Л.А., методист  ГБОУ НПО ПЛ № 34

Корсачев А. С., мастер п/о, преподаватель спецдисциплин ГБОУ НПО ПЛ № 34

Обыденкин С.М., руководитель физкультуры и ОБЖ

Петров С.А., старший мастер

Джурак Л.А., преподаватель спецдисциплин

                                                                                                        

                              

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения

1.1. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы

1.2. Нормативный срок освоения программы

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

2.1. Область и объекты профессиональной деятельности

2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции

2.3. Специальные требования

3. Документы, определяющие  содержание и организацию образовательного процесса.

3.1. Базисный учебный план

3.2. Рабочий учебный план

3.3 Программы общеобразовательного цикла

3.4. Программы общепрофессиональных дисциплин

  3.4.1. 280705.01  ОП.01. Основы психологии экстремальных ситуаций

  3.4.2. 280705.01 ОП.02. Пожарно-строевая подготовка

  3.4.3. 280705.01 ОП.03. Здания и сооружения

  3.4.4. 280705.01  ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

3.5. Программы профессиональных модулей

           3.5.1. 280705.01  ПМ 01 Тушение пожаров, проведение аварийно-спасательных работ и несение службы в пожарных подразделениях

           3.5.2. 280705.01  ПМ 02 Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в составе звена газодымозащитной службы (ГДЗС)

           3.5.3. 280705.01  ПМ 03 Ремонт и обслуживание пожарной и  аварийно-спасательной техники

           3.5.4. 280705.01  ПМ 04 Профилактика пожаров 

3.6. Программа производственной практики

4. Материально-техническое обеспечение реализации основной профессиональной образовательной программы

5. Кадровое обеспечение реализации основной профессиональной образовательной программы

6. Оценка результатов освоения основной профессиональной образовательной программы

6.1 Контроль и оценка достижений обучающихся

6.2 Организация итоговой государственной  аттестации выпускников

Приложения: программы учебных дисциплин и профессиональных модулей.


1. Общие положения

 

1.1. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы

Основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования по профессии 280705.01 Пожарный - комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по профессии «Пожарный».

Нормативную правовую основу разработки основной профессиональной  образовательной программы (далее - программа) составляют:

– федеральный закон «Об образовании»;

– федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО) по профессии 280705.01 «Пожарный»,

– нормативно-методические документы Минобрнауки России

 

1.2.  Нормативный срок освоения программы

Нормативный срок освоения программы подготовки по профессии 280705.01 Пожарный  при очной  форме получения образования:

- на базе среднего (полного) общего образования – 10 мес.

– на базе основного общего образования – 2,5 года.

 

2.  Характеристика профессиональной деятельности

выпускников и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

 

2.1 Область и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускника: проведение работ по предотвращению и тушению пожаров, спасению и эвакуации людей, имущества и материальных ценностей во время и после тушения пожаров, техническому обслуживанию и устранению неисправностей в пожарной, аварийно-спасательной технике и оборудовании.

Объекты профессиональной деятельности выпускника:

- пожары на различных природных, техногенных объектах и сопутствующие им процессы и явления;

- население, находящееся в опасных зонах пожара;

- материальные ценности, находящиеся в зонах пожаров;

- технологические процессы (тактика) тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

- пожарные машины, в том числе приспособленные для целей пожаротушения автомобили;

- пожарно-техническое вооружение и пожарное оборудование, в том числе средства индивидуальной защиты органов дыхания;

- огнетушащие вещества;

- аварийно-спасательное оборудование и техника;

- системы и оборудование противопожарной защиты предприятий;

- системы и устройства специальной связи и управления;

- медикаменты, инструменты и оборудование для оказания первой помощи пострадавшим при пожарах;

- иные средства, вспомогательная и специальная техника.

 

2.2 Виды профессиональной деятельности и компетенции

 

Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции выпускника

Код

Наименование

ВПД 1

Тушение пожаров, проведение аварийно-спасательных работ и несение службы в пожарных подразделениях

ПК 1.1

Нести службу в пожарных подразделениях

ПК 1.2

Выполнять действия по сосредоточению сил и средств на пожаре

ПК 1.3

Выполнять работы по локализации и ликвидации пожара

ПК 2.4

Выполнять работы по спасению, защите и эвакуации людей и имущества

ПК 1.5

Выполнять аварийно-спасательные работы

ВПД 2

Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в составе звена газодымозащитной службы (ГДЗС)

ПК 2.1

Готовить к использованию средства индивидуальной защиты органов дыхания

ПК 2.2

Вести действия по тушению пожаров в составе звена газодымозащитной службы

ПК 2.3

Проводить аварийно-спасательные работы в составе звена газодымозащитной службы

ВПД 3

Ремонт и обслуживание пожарной и аварийно-спасательной техники

ПК 3.1

Обслуживать пожарное оборудование, пожарную и аварийно

ПК 3.2

Ремонтировать пожарное оборудование, пожарную и аварийно

ПК 3.3

Хранить пожарное оборудование, пожарную и аварийно

ВПД 4

Профилактика пожаров

ПК 4.1

Осуществлять контроль соблюдения противопожарного режима на охраняемых объектах.

ПК 4.2

Осуществлять контроль систем противопожарного водоснабжения на охраняемых объектах и в районе выезда.

ПК 4.3

Контролировать работоспособность и приводить в действие системы противопожарной автоматики

ВПД 5

Управление транспортным средством категории «С» 

ПК 5.1

Управлять автомобилями категории «С».

ПК 5.2

Выполнять работы по транспортировке грузов.

ПК 5.3

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 5.4

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 5.5

Работать с документацией установленной формы.

ПК 5.6

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

 

Общие компетенции выпускника

Код

Наименование

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 
 

3. Документы, определяющие содержание

 и организацию образовательного процесса

 

3.1. Базисный учебный план

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по профессии начального профессионального образования

 

280705.01  Пожарный

основная профессиональная образовательная программа

начального профессионального образования

 

Квалификация:  Пожарный

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения на базе

среднего (полного) общего образования – 10 мес.

 

Индекс

Элементы учебного процесса, в т.ч. учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы

Время в неделях

Макс. учебная нагрузка обучаю-щегося, час.

Обязательная учебная нагрузка

Рекомен-дуемый курс изучения

Всего

В том числе лаб. и практ. занятий

1

2

3

4

5

6

7

 

Обязательная часть циклов ОПОП и раздел «Физическая культура»

16

864

576

426

 

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

 

236

164

132

 

ОП.01

Основы психологии экстремальных ситуаций

 

 

 

 

1

ОП.02

Пожарно-строевая подготовка

 

 

 

 

1

ОП.03

Здания и сооружения

 

 

 

 

1

ОП.04

Безопасность жизнедеятельности

 

 

32

24

1

П.00

Профессиональный цикл

 

548

372

254

 

ПМ.01

Тушение пожаров, проведение аварийно-спасательных работ и несение службы в пожарных подразделениях

 

 

 

 

 

МДК.01.01

Тактика тушения пожаров

 

 

 

 

1

МДК.01.02

Тактика аварийно-спасательных работ

 

 

 

 

1

ПМ.02

Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в составе звена газодымозащитной службы (ГДЗС)

 

 

 

 

 

МДК.02.01

Тактика тушения пожаров и аварийно-спасательных работ газодымозащитной службы (ГДЗС)

 

 

 

 

1

ПМ.03

Ремонт и обслуживание пожарной и аварийно-спасательной техники

 

 

 

 

 

МДК.03.01

Техническое обслуживание и ремонт пожарной и аварийно-спасательной техники

 

 

 

 

1

ПМ.04

Профилактика пожаров

 

 

 

 

 

МДК.04.01

Профилактика пожаров

 

 

 

 

1

ФК.00

Физическая культура

 

80

40

40

1

 

Вариативная часть циклов ОПОП

4

216

144

72

 

 

Всего по циклам и разделу «Физическая культура»

20

1080

720

498

 

УП.00.

Учебная практика (производственное обучение)

19

 

684

 

 

ПП.00.

Производственная практика

ПА.00

Промежуточная аттестация

1

 

 

 

 

ГИА.00

Государственная (итоговая) аттестация

1

 

 

 

 

ГИА.01

Защита выпускной квалификационной работы

1

 

 

 

 

ВК.00

Время каникулярное

2

 

 

 

 

Всего

43

 

 

 

РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по профессии начального профессионального образования

 

280705.01  Пожарный

основная профессиональная образовательная программа

начального профессионального образования

 

Квалификация:  Пожарный

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения на базе

среднего (полного) общего образования – 10 мес.

 

Индекс

Элементы учебного процесса, в т.ч. учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы

Время в неделях

Макс. учебная нагрузка обучаю-щегося, час.

Обязательная учебная нагрузка

Рекомен-дуемый курс изучения

Всего

В том числе лаб. и практ. занятий

1

2

3

4

5

6

7

О.00

Общеобразовательный цикл

46,5

2385

1669

828

 

ОДБ

Общеобразовательные дисциплины (базовые)


1578

1106

460

 

ОДБ.01

Русский язык


99

78

78

 

ОДБ.02

Литература


285

195


 

ОДБ.03

Иностранный язык


180

156

156

 

ОДБ.04

История


168

117


 

ОДБ.05

Обществознание (вкл. экономику и право)


228

152


 

ОДБ.06

Химия


92

80

10

 

ОДБ.07

Биология


85

78

6

 

ОДБ.08

Физическая культура


336

180

170

 

ОДБ.09

ОБЖ


105

70

40

 

ОДП

Общеобразовательные дисциплины (профильные)


807

563

368

 

ОДП.10

Математика


407

296

278

 

ОДП.11

Информатика и ИКТ


132

95

60

 

ОДП.12

Физика


269

172

30

 

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

5

258

189

109

 

ОП.01

Основы психологии экстремальных ситуаций

 

35

30

10

1

ОП.02

Пожарно-строевая подготовка

 

133

91

66

1

ОП.03

Здания и сооружения

 

44

36

9

1

ОП.04

Безопасность жизнедеятельности

 

46

32


1

П.00

Профессиональный цикл

12,5

616

455

211

 

ПМ.01

Тушение пожаров, проведение аварийно-спасательных работ и несение службы в пожарных подразделениях

 

257

188

63

 

МДК.01.01

Тактика тушения пожаров

 

121

 

96

 

33

1

МДК.01.02

Тактика аварийно-спасательных работ

 

136

 

92

 

30

1

ПМ.02

Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в составе звена газодымозащитной службы (ГДЗС)

 

138

92

52

 

МДК.02.01

Тактика тушения пожаров и аварийно-спасательных работ газодымозащитной службы (ГДЗС)

 

138

 

92

 

52

 

1

ПМ.03

Ремонт и обслуживание пожарной и аварийно-спасательной техники

 

164

128

71

 

МДК.03.01

Техническое обслуживание и ремонт пожарной и аварийно-спасательной техники

 

164

 

128

 

71

 

1

ПМ.04

Профилактика пожаров

 

57

47

25

 

МДК.04.01

Профилактика пожаров

 

57

 

47

25

1

ФК.00

Физическая культура

1

40

40

40

1

УП.00.

Учебная практика (производственное обучение)

32

 

1146

 

 

ПП.00.

Производственная практика

ПА.00

Промежуточная аттестация

4

 

 

 

 

ГИА.00

Государственная (итоговая) аттестация

2

 

 

 

 

ВК.00

Время каникулярное

24

 

 

 

 

Всего

127

 


 

Утверждаю

Директор ГБОУ НПО

«Профессиональный лицей №34»

____________________Г.А.Заболотин

 

«    »_____________2012г

 

 

Учебный план

 

Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования

 «Профессиональный лицей №34» г. Таруса

 

по профессии начального профессионального образования

 

280705.01 «ПОЖАРНЫЙ»

 

основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования

Технический профиль.

 

 

 

Профессии:   № 280705.01 Пожарный

 

Форма обучения – очная

 

Нормативный срок обучения - 2 г. 5 мес.  на базе основного общего образования

 


1.       План учебного процесса (основная профессиональная программа НПО)  

Индекс

Наименование дисциплин

Экзаменов

Максим. учебн. нагрузка обучаемого (час)

Самост.учебн. нагрузка обучаемого (час)

Обязательные учебные нагрузки

Распределение обязательных учебных  занятий по курсам и семестрам

Всего:

В том числе

1 курс

2 курс

3 курс

Теоретические занятия

ЛПЗ

1

2

1

2

1

2

17 н

24 н

17 н

23 н

17 н

4 н

17

20

3-УП

1-ПА

17

19

3-УП

2-ПА

6

1-ПА

10-ПП

2-ПП

2-ИА

О.00

Общеобразовательный цикл

7дз,0з,5э

2385

716

1669

841

828

391

440

 

 

423

403

 

 

12

 

 

 

 

ОДБ

Общеобразовательные дисциплины (базовые)

7дз,0з,2э

1578

472

1106

646

460

221

240

 

 

321

312

 

 

12

 

 

 

 

ОДБ.01

Русский язык

-,-,-,э

99

21

78

 

78

17

20

 

 

22

19

 

 

 

 

 

 

 

ОДБ.02

Литература

-,-,-,дз

285

90

195

195

 

51

60

 

 

46

38

 


 

 

 

 

 

ОДБ.03

Иностранный язык

-,-,-,дз

180

24

156

 

156

34

40

 

 

34

48

 


 

 

 

 

 

ОДБ.04

История

-,-,дз,

168

51

117

117

 

34

40

 

 

34

9

 


 

 

 

 

 

ОДБ.05

Обществознание (вкл. экономику и право)

-,-, -,дз,

228

76

152

152

 

 

 

 

 

68

84

 


 

 

 

 

 

ОДБ.06

Химия

-,дз,

92

12

80

70

10

40

40

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

ОДБ.07

Биология

-,-, -,дз

85

7

78

72

6

 

 

 

 

40

38

 


 

 

 

 

 

ОДБ.08

Физическая культура

-,-,-,-,э

336

156

180

10

170

45

40

 

 

43

40

 


12


 

 

 

ОДБ.09

ОБЖ

-,-,-,дз

105

35

70

30

40

 

 

 

 

34

36

 


 

 

 

 

 

ОДП

Общеобразовательные дисциплины (профильные)

 0дз,0з,3э

807

244

563

195

368

170

200

 

 

102

91

 


 

 

 

 

 

ОДП.10

Математика

-,-,-,э

407

111

296

18

278

85

80

 

 

68

63

 


 

 

 

 

 

ОДП.11

Информатика и ИКТ

-,э

132

37

95

35

60

35

60

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

ОДП.12

Физика

-,-,-,э

268

96

172

142

30

50

60

 

 

34

28

 


 

 

 

 

 

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

 4дз,0з,0э

258

69

189

80

109

102

40

 

 

17

 

 


30

 

 

 

 

ОП.01

Оновы психологии экстремальных ситуаций

-,-,-,-,дз

35

5

30

20

10

 

 

 

 

 

 

 


30

 

 

 

 

ОП.02

Пожарно-строевая подготовка

-,-,дз

133

42

91

25

66

34

40

 

 

17

 

 


 

 

 

 

 

ОП.03

Здания и сооружения

дз

44

8

36

27

9

36

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

ОП.05

Безопасность жизнедеятельности

дз

46

14

32

 8

 24

32

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

П.00

Профессиональный цикл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

ПМ.00

Профессиональные модули

4дз,0з,4э,1квэ

1684

161

1523

244

1279

119

220

108

 

172

262

108


174

 

360

 

 

ПМ.01

Тушение пожаров, проведение аварийно-спасательных работ и несение службы в пожарных подразделениях

 1дз,0з,1э

641

69

572

125

447

 

100

66

 

102

112

42


 

 

150

 

 

МДК.01.01

Тактика тушения пожаров

-,-,-,э

121

25

96

63

33

 

58

 

 

38


 


 

 

 

 

 

МДК.01.02

Тактика аварийно-спасательных работ

136

44

92

62

30

 


 

 

16

76

 


 

 

 

 

 

 

 

Учебная практика

-,-,-,дз 

234

 

234

 

 234

 

42

66

 

48

36

42


 

 

 

 

 

Производственная  практика

 

150

 

150

 

 150

 

 

 

 

 

 

 


 

 

150

 

 

ПМ.02

Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в составе звена газодымозащитной службы (ГДЗС)

 1дз,0з,1э

426

46

380

40

340

 

 

 

 

 

74

24


174

 

108

 

 

МДК.

02.01

 

 

Тактика тушения пожаров и аварийно-спасательных работ газодымозащитной службы (ГДЗС)

 -,-,-,-,э

138

46

92

40

52

 

 

 

 

 

38

 


54

 

 

 

 

Учебная практика

-,-,-,-,дз

180

 

180

 

 180

 

 

 

 

 

36

24


120

 

 

 

 

Производственная  практика

 

108

 

108

 

 108

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

108

 

 

ПМ.03

Ремонт и обслуживание пожарной и аварийно-спасательной техники

 1дз,0з,1э

482

36

446

57

389

 

120

24

 

70

76

42

 

 

 

102

12

 

МДК.

03.01

 

 

Техническое обслуживание и ремонт пожарной и аварийно-спасательной техники

-,-,-,э

164

36

128

57

71

 

54

 

 

34

40

 

 

 

 

 

 

 

Учебная практика

 -,-,-,дз

204

 

204

 

 204

 

66

24

 

36

36

42

 

 

 

 

 

 

Производственная  практика

 

114

 

114

 

 114

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

102

12

 

ПМ.04

Профилактика пожаров

1дз,0з,1э 

207

10

197

22

175

119

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

60

 

МДК.

04.01

 

 

Профилактика пожаров

-,э

57

10

47

22

25

47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная практика

-,дз

90

 

90

 

 90

72

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производственная  практика

 

60

 

60

 

 60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60

 

ФК.00

Физическая культура

 

39

 

39

 

 39

 

20

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО ТЕОРИИ:

97

4438

946

3492

1165

2327

612

720

108

36

612

684

108

72

216

36

360

72

72

УП.00

Учебная практика (производственное обучение)

32

 

 

1146

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УП.00

Учебная практика (обучение)

20

 

 

714

 

 

72

108

108

 

84

114

108

 

120

 

 

 

 

ПП.00

Производственная  практика

12

 

 

432

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

360

72

 

ПА.00

Промежуточная аттестация

4

 

 

144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГИА.00

Государственная (итоговая) аттестация

2

 

 

72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

консультации

 

 

 

250

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

103

 

 

3708

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультации на учебную группу по 100 часов в год  (всего   250 часов)

 

Государственная (итоговая) аттестация:

Выпускная квалификационная работа.

Всего

Дисциплин

и МДК

540

612

 

 

528

576

 

 

96

 

 

 

 

Учебн

практики

72

 

108

108

 

84

114

108

 

120

 

 

 

 

Произв

практики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

432

 

Экзаменов

 

2

 

 

 

4

 

 

3

 

 

 

ГА

Диф. Зач

2

2

 

 

1

7

 

 

2

 

 

 

 

зач

0

0

 

 

0

0

 

 

0

 

 

 

 



























Сводные данные по бюджету времени (в неделях)

Курсы

Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам

Учебная практика

Производственная практика

Промежуточная аттестация

Государственная (итоговая) аттестация

Каникулы

Всего (по курсам)

по профилю

профессии НПО

1

2

3

4

5

6

7

8

I курс

32

9

-

1

-

11

52

II курс

30,5

8,5

-

2

 

11

52

III курс

2,5

3,5

12

1

2

2

23

Всего

65

20

12

4

2

24

127

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских

Наименование

1

Кабинет русского языка и литературы

2

Кабинет общественных дисциплин

3

Кабинет химии, биологии

4

Кабинет ОБЖ

5

Кабинет экономики

6

Кабинет физики и математики

7

Компьютерный класс

8

Спортивный и тренажерный залы

9

Кабинет  спецдисциплин

10

Мастерская

11

Полоса препятствий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводные данные по бюджету времени (в неделях)

Курсы

Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам

Учебная практика

Производственная практика

Промежуточная аттестация

Государственная (итоговая) аттестация

Каникулы

Всего (по курсам)

по профилю

профессии НПО

1

2

3

4

5

6

7

8

I курс

32

7

-

1

-

11

51

II курс

30,5

7,5

-

2

 

11

51

III курс

2,5

3,5

12

1

1

2

23

Всего

65

18

12

4

2

24

125

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских

Наименование

1

Кабинет русского языка и литературы

2

Кабинет общественных дисциплин

3

Кабинет химии, биологии

4

Кабинет ОБЖ

5

Кабинет экономики

6

Кабинет физики и математики

7

Компьютерный класс

8

Спортивный и тренажерный залы

9

Кабинет  спецдисциплин

10

Мастерская

11

Полоса препятствий

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка

        Настоящий учебный план Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Калужской области «Профессиональный лицей №34» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 280705.01 Пожарный, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №_554 от 20.05.2010г., Закона Российской Федерации «Об образовании»,  Санитарно- эпидемиологических требований к организации учебно-производственного процесса в образовательных  учреждениях начального профессионального образования, Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования  в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007г. №03-1180), приказа Минобрнауки России от 28.09.2009г. №354, Устава ГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 34». 

           Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы. Максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.  Учебная неделя –  пятидневная. Продолжительность занятий- 45 мин., уроки группируются парами.

           На физическую культуру отводится по 3 часа в неделю (приказ Минобрнауки России от 30.08.2010г. №889). На  ОБЖ отводится 70 часов (приказ Минобрнауки  России от 20.09.2008г. №241).

Для подгрупп девушек 70 процентов учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», отведенного на изучение основ военной службы, предусматривается использовать на освоение основ медицинских знаний  в зависимости от набора групп).

           Оценка качества освоения образовательной программы включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

              Консультации для обучающихся предусматриваются в объеме 250 часов на каждую учебную группу. Формы проведения консультаций – групповые, индивидуальные.

Предусмотрены следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.

                  Учебная практика (производственное обучение) проводится  при освоении обучающимися  профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется  рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

          Производственная практика проводится концентрированно в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.     

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы проведения промежуточной аттестации

Объем времени, отведенный на промежуточную аттестацию, составляет   4 недели. Промежуточная аттестация в форме экзамена  проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета  проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующего модуля или дисциплины. Аттестация по итогам  производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

 

Формы проведения государственной (итоговой) аттестации

Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа).

 

Распределение вариативной части циклов ОПОП

Максимальная учебная нагрузка -216 час.

Вариативная часть ОПОП в объеме 144 часа использована следующим образом:

 

Всего часов вариатив-

ной

части по

ФГОС

 

Предложенный

вариант

(название профессионального модуля, учебной дисциплины, раздела, темы)

Кол-

во

часов

В какую часть

(вариативная или

инвариант).

В какой проф. модуль или учебную

дисциплину

Обоснование

144

Учебная дисциплина (общепрофессиональная)

33

 

ОП.01 Оновы психологии экстремальных ситуаций

Усиление подготовленности учащихся по ПСП

ОП.02Пожарно-строевая подготовка

ОП.03 Здания и сооружения

ОП.04 Безопасность жизнедеятельности

Профессиональная подготовка

111

ПМ.01-04

Усиление профессиональной подготовленности учащихся

 

4. Материально-техническое обеспечение реализации основной профессиональной образовательной программы

 

ГБОУ НПО ПЛ № 34, реализующее основную профессиональную образовательную программу  по профессии 280705.01  Пожарный,  располагает  материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом училища. Материально-техническая база  соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

Реализация ОПОП обеспечивает: выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров; освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.

Образовательное учреждение обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

       Для освоения профессии имеются кабинеты: тактики тушения пожаров и аварийно-спасательных работ, профилактики пожаров, безопасности жизнедеятельности,  основ оказания первой помощи, психологии; лаборатории: пожарной и аварийно-спасательной техники, по обслуживанию средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД); мастерские: слесарная, ремонта и обслуживания пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования; тренажеры, тренажерные комплексы: для работы в условиях разрушенных зданий и конструкций (завалов), для работы на высотных объектах, дымокамера, для работы с дорожно-транспортными происшествиями; учебная пожарно-спасательная часть; спортивный комплекс: спортивный зал, открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий, стрелковый тир;  учебная пожарная башня; библиотека, читальный зал.


4.1 Информация об оснащенности кабинетов, лабораторий профессионального цикла, мастерских.

                                 

 

Наименование дисциплины

Наименование кабинета, мастерской, лаборатории

Оборудование, механизмы, электро

приборы

Инструменты, приспособления

 

Изделия, материалы, наглядные пособия

ТСО, вычислительная техника, (перечислить)

Дидактический материал

Процент оснащённости

Основы психологии экстремальных ситуаций 

Учебный кабинет безопасности жизнедеятель-ности

-Винтовка пневматическая стандартная ИЖ-38 (9)

-Винтовка пневматическая стандартная МР-512

-Пистолет пневматический ИЖ 53М:

-Индикатор радиоактивности ДП-63А

-Прибор радиационной разведки ДП-5

-Прибор ДП-12

-Граната РПГ-5 в сборе

-Граната РПГ-4

-Противопехотная мина (макет)

-Противотанковая мина (макет)

-Общевойсковой противогаз (макет)

-Респираторы

-Противогазы общевойсковые (в рабочем состоянии)

-РПГ-6 (не комплект)

-ПХР (комплект)

-Командирский

ящик КЯ-56

-Командирский

ящик КЯ- 73

-Автомат Калашникова ММГ АКС 74 (макет) (5)

-Штык-нож сувенирный (6)

-Бинокль полевой (2)

-Труба подзорная (2)

 

  1. Стенды:

-Таруса героическая

-Ордена России

-Герои горячих точек

-Новейшее  стрелко-

вое оружие

  1. Плакаты:

-Государственные символы России

-Портреты полковод-цев

-Виды и рода войск

-Первая медицинская помощь

-Комплект  плакатов гражданской оборо-

ны

-Комплект плакатов по тактической подготовке

 

 

 

100

Безопасность жизнедеятельности

 

 

 

 

Пожарно-строевая подготовка

Учебный кабинет спецдисциплин «Тушение пожаров и проведение АСР»

1.Автоцисцерна АЦ-40 (131)            1

2. Автоцисцерна АЦ-40 (130)                        1

3.Мотопомпа МП-1600                                        1

4.Система пожаротушения высокого давления «Ермак»      1                                                           

5.Рукав всасывающий дл.4м  D=125мм               4

6. .Рукав всасывающий дл.4м  D=77мм            4

7.Рукав напорный D=77мм          6                        

8. Рукав напорный D=66мм       10                         

9. Рукав напорный D=51мм          2                       

10.Сетка всасывающая D=125мм               2

11.Разветвление трехходовое 3                             

12.Головка переходная 77х66              2

13. Головка переходная 77х51             4

14. Головка переходная 66х51            2

15.Рукавная задержка 1                                          

16.Колонка пожарная 1                                          

17.Ключи для соединения всасывающих рукавов 2

18 Ключи для соедине-ния напорных рукавов 2

19.ключ для открывания крышек пожарных гидрантов        1                                                      

20.Гидроэлеватор  1                                                

21.Ствол РС - 70  3                                                    

22. Ствол РС - 50   2                                                   

23. Ствол РСК - 50   2                                                

24. Ствол воздушно-пенный 1                                  

25. Генератор пены средней кратности  2               

26.Лестница трехколенная Л-60   3                          

27. Лестница – полка3                                               

28.Лестница – штурмовка     2                                 

29.Багор металличес-

кий     1                                     

30. комы роторные    4                                               

31. Ножницы механические для резки арматуры  1

32.Ножницы гидравлические для резки арматуры 2

33.Крюк пожарный  2                                                

34.Веревка спасательная                                 100п.м

35.Спасательное устройство «типа восьмерки»    2

36.Спецодежда     15                                                 

37.Каска пожарная  12                                              

38.Огнетушитель углекислый   1                              

39. Огнетушитель порошковый  5                      

 

Стенды:

1.Огнетушитель в разрезе

2. Тактико –техническая характеристика С.З.О.Д.

3.Тактико-защитная характеристика огнетушителей

4.Средства защиты органов дыхания в разрезе

5.основные пожарные автомобили

6.Специальные пожарные автомобили

7.Пожарные насосы

8.Пожарный насос в разрезе

9. Классификация и назначение пожарных автомобилей

10.Характеристика боевой одежды

11.Характеристика рукавной арматуры

12.Рукавная арматура в разрезе

13.Характеристика пожарных рукавов

14.Пожарные рукава в разрезе

15.Характеристика пожарных стволов

16.Пожарные стволы в разрезе

17.Характеристика пожарных гидрантов и колонки

18. Пожарные гидранты и колонка в разрезе

19.Пожарные лестницы

20. Ручной пожарный инструмент

21.Гидравлический инструмент

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 


 

5. Кадровое обеспечение реализации ОПОП

 

Реализация ОПОП по профессии 280705.01  Пожарный обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

В лицее сформирован квалифицированный коллектив преподавателей и мастеров производственного обучения. Мастера производственного обучения имеют высшее и среднее профессиональное образование и  на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Преподаватели профессионального цикла имеют высшее профессиональное образование. Педагогическую деятельность осуществляют преподаватели и мастера производственного обучения, имеющие большой опыт и стаж работы в системе НПО. Педагоги регулярно повышают свое педагогическое мастерство на курсах повышения квалификации и активно внедряют современные методики и технологии в образовательный процесс. 

 

 


4.3.1.Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

№п.п.

Фамилия, имя, отчество

Занимаемая должность

Образование

Специальность, профессия, квалификация

Преподаватели

Мастера

Повышение квалификации (стажировка

Стаж работы

Звание, категория, разряд, класс

Год рождения

Какие предметы (курсы) преподают

Какие виды производственного обучения ведут

Предыдущая (дата, адрес)

Последняя (дата, адрес)

Общий

Педагогический

В данном учебном заведении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Петрова Любовь Ивановна

Зам. дирек-тора по УПР, преподава-тель

КГПИ, 1976

Преподава-тель, химии, биологии

Химия, экология, физиология и гигиена, биология

 

2006г.

КОИПКРО

2009, КГПУ

35

26

24

отличник профтех-образования, высшая категория

1953

2

Обыденкин  Сергей Михайлович

 

Пом. руковод. по ОБЖ

Тульский педагогический  институт, 1991

преподаватель НВП и физкультуры

БЖ, ОБЖ

 

2008г. МАИ (ГТУ)

2009, КГПУ

23

22

19

Высшая категория

1965

3

Асатрян Эдуард

Багдасарович

Пом. руков. по физ.культуре

КГПУ, 1999

Преподава-тель техно-логии и предприни-мательства

физкульту-ра

 

 

2006г.

КОИПКРО

2009, КГПУ

32

13

13

Учитель года, 1999

мастер спорта. Высшая категория

1959

4.

Платонова Евгения Сергеевна

 

Зам. директора, преподава-тель

ВЭФЗИ, 1988

экономист

Экономика

 

2006г.

КОИПКРО

2009, КГПУ

50

16

16

Высшая категория

1939

5

Кирданова Людмила Александровна

Преподава-тель, и.о. методиста

ТГПИ, 1983

 

преподаватель математики

Математика

информати-ка

 

2008,

КОИПКРО

2009, КГПУ

28

27

23

Высшая категория

1961

6

Хритоненко Наталья

Игоревна

Преподава-тель

ФГБОУ ВПО «Ка-лужский гос.пед.уни-верситет» 2011 г.

учитель, история

История, общество-знание

 

 

 

 

 

 

 

1990

7

Колесникова Валентина Михайловна

Преподава-тель

 

Учитель русского языка и литературы

Русский язык и литература

 

 

2005г.

КОИПКРО

39

39

1

Первая категория

1949

8

Обыденкина Галина Вячеславовна

Мастер п/о, преподава-тель спец-дисциплин

Кооп. техн., 1980

товаровед

оборудование, охрана труда

Продавец, контролер-кассир

2006г.

КОИПКРО

2009, КГПУ

33

10

19

вторая категория

1959

9

Джурак Лариса Анатольевна

Мастер п/о, преподава-тель спец-дисциплин

КСХИ, 1986

агроном

география

 

2006г.

КОИПКРО

2009, КГПУ

23

18

18

Высшая категория

1964

10

Бурцева Дарья Владимировна

Мастер п/о, преподава-тель спец-дисциплин

ФГОУ СПО «Московс-кий госу-дарствен-ный про-фессионально-педаго-гический колледж» 2008

Мастер профессионального обучения, техник

Продовольственные и непродоволь-ственные товары

Продавец, контролер-кассир

 

 

3

 

 

 

1987

11

Живокина Светлана Борисовна

Преподава- тель

Тверской государственный университет,1998

лингвистика и между-народная коммуникация

Английский язык

 

 

 

16

16

6

высшая категория

1973

12

Голубев Алексей Александрович

Мастер п/о, преподава-тель спец-дисциплин

ФГОУ СПО «Перевозский строи-тельный колледж» г.Перевоз Нижегородской обл. 2009 г.

Юрист

Основы права

 

 

 

 

 

 

 

1990

13

Волик Владимир Петрович

Преподава-тель

Харьковс-кий гос. университет, 1974 г.

Прикладная математика

Физика

 

 

 

42

4

4

 

1952


 

6. Оценка результатов освоения

 основной профессиональной образовательной программы

 

6.1. Контроль и оценка  достижений обучающихся

 

     Оценка качества освоения ОПОП должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

     Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

     Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и  промежуточная аттестация)  создаются фонды оценочных средств (ФОС), позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. ФОС  для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются   образовательным учреждением самостоятельно, а  для государственной (итоговой) аттестации – разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

  Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направления: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

 

 

6.2. Организация  итоговой государственной  аттестации выпускников

 

Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов и т.п., творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.

Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.